Профессия шеф-повара по своему содержанию сравнима с профессией художника или музыканта. Ведь профессиональное приготовление еды требует от специалиста творческого полета и оригинальных решений. Но, как и любому представителю творческой профессии, шеф-повару присущи недостатки характера, специфичные для тех, кто реализуется в искусстве, среди которых звездная болезнь.
Часто случается, что шеф-повар считает себя Богом кулинарного мастера, в то время как клиенты ресторана, в общем-то, не особо жалуют его блюда. На критику такой человек обычно не реагирует, увещевания или замечания директора или управляющего рестораном на него тоже практически не действуют. В таком случае лучшим средством для решения проблемы станут реальные отзывы клиентов, которые, ели это необходимо, опустят кулинарного мастера на землю в небес. Осталось решить каким именно образом ресторатор сможет получить мнение клиентов о качестве кухни в ресторане.
Существуют три основных проверенных способа:
- Голосование. В зале выставлены два ящика разного цвета, в которые посетители будут кидать билетики, полученные на кассе – например – если блюдо понравилось, то в синий, если не понравилось, то в розовый
- Оценка посредством анкеты, в которую посетитель будет заносить свое мнение по поводу блюда
- Книга отзывов. Для того, чтобы заинтересовать клиента – сделайте из написания отзыва красивый ритуал или традицию