Семинары по общепиту ежемесячно в Петербурге. Читать программу
Семинары по общепиту ежемесячно в Петербурге. Читать программу

Экономика предприятия

Запрет на курение скажется на прибыли ресторанов

Консультации ресторанам, кафе, фастфуду Владельцы испанских баров заявили, что запрет на курение нанесет удар по экономике страны. 02.01.2011, Мадрид 19:31:03 Владельцы испанских баров начали активно выражать свое недовольство связи с новым законом, запрещающим курить во всех кафе и ресторанах, передает Associated Press. При этом они беспокоятся не только за собственный бизнес, но и выражают серьезные…

Пивной бизнес. Часть первая

По мнению многих экспертов, рынок пивных ресторанов, баров и пабов, которые открыты при действующих пивоварнях, хотя и расширяется, он еще далек от насыщения. И хотя гораздо роще открыть бар с привозным пиво, бары при пивоварнях хороши именно тем, что люди с охотой пойдут туда, где пиво «живое» и варится практически на их глазах. Людям важно…

Автоматизация склада и экономика предприятия. Часть первая

Не самая малая часть материальных средств ресторана тратиться на товарные запасы, а потому грамотное управление ими – залог успешной экономики предприятия. Но зачастую обстоятельства складываются таким образом, что никто из администрации не может внятно сказать, сколько и какие продукты находятся в данный момент на складе. Именно для того, чтобы ликвидировать такие ситуации в ресторанах, и…

Налоговый вопрос в Санкт-Петербурге. Часть первая

Весьма странная ситуация просматривается в налогообложении петербургских заведений общественного питания. Начнем по порядку и рассмотрим различные редакции Закона Санкт-Петербурга за номером 299-35 «О введении на территории Санкт-Петербурга системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности». В редакции от 17 июня 2003 года в перечне «видов деятельности» оказались предприятия общепита, которые имеют зал обслуживания, площадь…

Клубная жизнь. Часть вторая

Если рассматривать историю клубного бизнеса, истоки ее уходят в начало 90х, когда клубы пришли на место дискотек в Домах культуры. Тогда клубный бизнес строился на статусности, а не на бизнес-основе. Владельцем клуб воспринимался как игрушка, а когда она надоедала, ее пытались продать другому владельцу, тому, кто еще не наигрался. Прошло достаточное количество времени до того,…

Рынок фаст-фуда: основные тенденции. Часть вторая

Кризис мало повлиял на развитие рынка фаст-фуда. В то время как выручка у многих операторов падала, доходы у операторов фаст-фуда росли за счет привлечения клиентов из более высокого ценового сегмента. Если говорить о тенденциях рынка фаст-фуда, то необходимо отметить рост популярности фуд-кортов в  торговых центрах. Если раньше посетители шли за покупками, а потом есть, то…

Франчайзинг по-сибирски. Часть вторая

Поиски наиболее оптимальных вариантов франчайзинга оказались успешными у компании Traveler’s Coffee из Новосибирска. Это компания имеет существенное преимущество – она сама обжаривает кофейные зерна, за счет чего при высоком качестве они стоят существенно меньше. К тому же одно из подразделений этой компании может предложить массу необходимых товаров для кофеен – от кофемашин до посуды и…

Клубная жизнь. Часть первая

Существует расхожее мнение, что у клуба срок жизни три года. Именно столько времени уходит на то, чтобы публика успела оценить заведение, принести прибыль владельцу клуба, а потом перейти в новый клуб. Это правило действует на всех, за исключением разве что ориентированных на студентов клубов – там каждый год идет новое пополнение. Клубный бизнес очень изменчив:…

Рынок фаст-фуда: основные тенденции. Часть первая

Формирование рынка фаст-фуда в России пришлось на начало 90х годов. Именно тогда был открыт первый Макдоналдс, вызвавший небывалый ажиотаж: чтобы приобщиться к американской культуре быстрого питания, люди были готовы отстаивать километровые очереди. Популярность фаст-фуда среди потребителей можно объяснить кажущейся экономичностью такого типа питания, а также быстрым обслуживанием. Все объекты фаст-фуда можно поделить на две категории:…

Франчайзинг по-сибирски. Часть первая

Франчайзинг .Еще недавно это слово вызывало только недоумение, однако сейчас все больше предпринимателей обращаются к этой форме ведения бизнеса. В условиях экономического кризиса нескольким ресторанным компаниям из Сибири удалось запустить успешны бизнес-проекты по поприще франчайзинга. Это уже не первая попытка предпринимателей использовать возможности франчайзинга для расширения своего бизнеса. Однако все предыдущие попытки потерпели фиаско. В…

Top