...

Сетевой рынок

Сетевой рынок

На мировом рынке общественного питания лидирующие позиции занимают сети закусочных типа «fast food», хотя сейчас около восьмидесяти процентов столичного среднего класса пользуются такими заведениями, в связи с повышением уровня жизни, намечаются тенденции ориентации на заведения средней ценовой ниши. В сознании инвесторов закусочные быстрого обслуживания «живут» по модели розничной торговли гамбургерами, блинами, пиццами, цыплятами и т.д. Как правило, такие заведения развиваются посредством франчайзинга, так как риск открытия заведения общественного питания при покупке франшизы уже «раскрученного» заведения снижается в пять раз при рентабельности в 50 процентов.

Рестораторы постепенно перенимают опыт закусочных быстрого обслуживания и создают сетевые проекты (уже сегодня в Москве работает около полутора десятков сетевых проектов). Такой формат стал для ресторанов среднего класса наиболее приемлемым и дал возможность максимально технологизировать производство. Кроме того, включение ресторана в сеть приводит к снижению цен на продукцию до 20 процентов. Это стало особенно важным моментом для ресторанов этнической и экзотической кухни.

Таким образом, сетевой подход имеет явные плюсы: централизованное управление, единые стандарты обслуживания, минимизирующие расходы; достаточно низкие риски при открытии новых точек питания, а также хорошая узнаваемость бренда. Однако есть в сетевом бизнесе и минусы, самый большой из них – возможность допустить ошибку и «растиражировать» ее по всей сети. Это очень сильно повредит имиджу всего бренда и потребует ощутимых затрат на ее исправление.

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий