Главная / Вестник индустрии питания России / Экономика предприятия / Особенности инвестирования в клубный бизнес

Особенности инвестирования в клубный бизнес

Особенности инвестирования в клубный бизнес

К сожалению, не существует стандартных смет на открытие нового ночного клуба: все зависит от того, на какую аудиторию клуб рассчитан. Однако в среднем объемы инвестиций рассчитать можно. Если вы хотите открыть заведение на площади в тысячу квадратных метров, где будет играть модная танцевальная музыка, то инвестировать в проект придется не менее полутора миллионов долларов, а если вы открываете модный клуб с качественным оборудованием – до трех миллионов. Главное, на чем нельзя экономить, – это оборудование, как техническое (свет, музыка, спецэффекты) и барное.

Обычно открытие клубного бизнеса финансируется из собственного кармана или кармана партнеров, так как банки почитают клубный бизнес финансово опасным. Банкиры куда охотнее предоставляют кредиты на открытие ресторанов и баров.

Важно понимать основную специфическую особенность клубного бизнеса: клуб – это не танцпол, музыка, бренд или репутация, клуб – это команда промоутеров. Поэтому для реализации клубного бизнеса необходим человек из индустрии шоу-бизнеса с солидным опытом, а лучше всего с именем. Без знания рынка и без имени поднять проект в одиночку практически невозможно. Кстати, именно поэтому не практикуются сделки по купле-продаже клубов, так как клуб обречен на смерть без того человека, который его создал. По оценке экспертов, именно от промоушена на восемьдесят процентов зависит успех заведения.

Читать далее
Top