Александр Затуринский, управлящий (Bed Cafe, Zatura, Bar, Simple Pleasures, Cipollino):
Еще не известно, скажется ли кризис на этой сфере. В Москве народ все равно будет тратить деньги, заработанные на продаже нефти . Причем Русский народ отличителен своим масштабом в пиршествах. Традиционно ближе к декабрю продажи растут, так как люди в преддверии Нового года ожидают улучшения ситуации. Россия очень своеобразна. Все может и вовсе рухнуть, а мы выживем. или же наоборот. Пока невозможно предсказать.
Михаил Зельман, являющийся главой компании «Арпиком»:
Из-за кризиса продажи упали на 18-19% в среднем по компании. Но он не помешал нашим задумкам – появлению «Гудмана» в Новосибирске, Киеве, и даже в Лондоне. А вот открытие в Петербурге перенесено на начало следующего года. Персонал в ресторанах мы не сокращали, за исключением небольшой части офисных сотрудников отделов по развитию.
Роман Рожниковский, ресторатор («Ностальжи», «Шатер», «Грабли»):
В отношении «Ностальжи» и «Шатра», заметен не малый спад посещаемости, но радует отсутствие проблем с поставщиками. В отличии от ресторана«Грабли» , где дела идут хорошо. Не так давно встретил знакомых банкиров, они возвращались с обеда в «Граблях». Это удивило меня, на что получил ответ мол, котлет-то хочется всегда!
Георгий Петрушин, Zeppelin Pro:
Думаю на ресторанном бизнесе кризис особо не будет заметен. Русские гуляют до последнего. Да и потерявший миллион русский человек не пожелает после этого $100 на выпивку.
Алексей Каира, ресторатор в сети «Шоколадница»:
Мы, конечно, пересмотрели план развития, и более не надеемся на бурный рост, подобный тому, который наблюдался в течение прошлых 2-х лет. Но мы не останавливаемся и готовы расшириться, если найдется новая перспективная площадка.