...

К слову о чаевых

К слову о чаевых

Одно из основных профессиональных желаний официанта – получить от клиентов как можно больше чаевых. Тем не менее, не все посетители оказываются достаточно щедрыми и обеспеченными для того, чтобы обеспечить официанта такой «прибавкой» к зарплате.

Прежде всего, надо помнить, что чаевые не дают просто так – их нужно заслужить хорошей работой. Если обслуживание будет не достаточно профессиональным и не понравится клиенту, то работник ресторана может даже и не мечтать о щедрых чаевых. Во-вторых,  необходимо завоевать расположение клиента – то есть понравиться ему. В-третьих, примерно треть посетителей считает, что официантам платят зарплату и, значит, переплачивать за обслуживание смысла нет. А если ценник на меню в ресторане достаточно высокий, то и клиенты считают, что официанту и подавно не зачем приплачивать. Есть такая категории посетителей, которые оставляют совсем небольшие чаевые – 10-20 рублей, все, что остается со сдачи.

Главное правило профессиональных официантов: одинаковое отношение ко всем посетителям вне зависимости от того сколько чаевых они оставят. Такое дискриминирующее отношение вызовет негативное отношение гостей. А по статистике один недовольный клиент может отвадить 50 человек.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий