...

Символы, вроде светофора, хороши в меню для осознанного выбора обедов

Малоизвестное положение всем доступного американского закона требует, чтобы все сетевые рестораны и розничные предприятия общественного питания, у которых более 20 точек, указывали в меню количество калорий. Однако согласно исследованию, соавтором которого является экономист в области сельского хозяйства Университета штата Иллинойс, метки с указанием калорийности – это не самый эффективный способ повлиять на то, чтобы клиенты выбирали «здоровые» (часто понимается как «низкокалорийные») блюда.

Бренна Эллисон, преподаватель экономики в области сельского хозяйства и потребления, говорит, что если разместить в меню, в качестве дополнения к информации о калорийности, символическую метку, то клиенты чаще выбирают блюда из тех, что полезны для здоровья.

«Наше исследование обнаружило, что если используется только указание калорийности, эффект небольшой, но клиенты, не особенно склонные к заботе о своем здоровье, все же реагируют на эту информацию, заказывая менее калорийные блюда, что уже хорошо, – говорит она. – Однако, если вы зайдете на один шаг дальше и добавите символьное обозначение – в нашем случае, символ светофора, – к уже существующей информации о калориях, то этот дополнительный шаг подействует даже на тех, кто и так заботится о себе».

Для тех, кто заботиться о здоровье, это может стать дополнительной информацией, которую они еще не знали.

«Светофор может выполнять функции нормативного советчика, который сообщает о том, какой выбор обеда «лучше» или «хуже», – пояснила Эллисон, – Так, для сокращения числа калорийных блюд, заказываемых на обед, исходя из различных соображений относительно здоровья, комбинация «калорийность – символ светофора», похоже,  будет более эффективна, нежели просто указание числа калорий».

Исследование, написанное в соавторстве с Джейсоном Л. Ласком и Дэвидом Дэвисом, – оба работают в Государственном университете Оклахомы, – проводилось в ресторанах полного обслуживания, где клиентам в случайном порядке предлагали один из трех типов меню: кому-то – без указания калорийности, кому-то – с информацией о калорийности, а кому-то – меню, в котором помимо данных о количестве калорий, содержался еще и символ светофора (в этом случае, красный, желтый и зеленый цвета светофора обозначали различные диапазоны калорийности).

Результаты показывают, что указание только калорий сильно воздействует на тех, кто менее других заботится о своем здоровье.

«Это хорошая новость, потому что это именно та категория людей, до которой правительство и пытается достучаться, обязывая указывать эту информацию, – пояснила  Эллисон. – Но символы любого рода, – главное, чтобы их было легко понять, – похоже, наиболее сильно влияют на не особо заботящихся о здоровье людей, потому что такая информация для них нова».

Для тех, кто серьезно следит за здоровьем, добавление символа к существующей информации о калорийности блюд привело к дальнейшему сокращению калорийности заказываемой еды.

«Подсчет калорий послужил для тех, кто внимательно следит за здоровьем, дополнительной информацией, но именно символ усилил значимость этой информации для данной категории потребителей, – говорит она. – Это наиболее вероятно, потому что символ несет в себе новую информацию для обедающих». 

Таким образом, Эллисон считает, что если правительство заинтересовано в политике, которая поможет максимально большему числу людей, добавление символа к информации о калорийности будет наиболее эффективным способом повлиять на выбор еды.

«Обратная сторона законодательства о сохранении здоровья в том виде, в котором оно существует сегодня, заключается в том, что оно дает лишь числа, – объяснила она. – Если мы что-то и узнали о потребителях, так это то, что люди часто действуют в условиях ограниченного времени и сильно ориентированы на удобства. Не каждый, кто ест в ресторане, располагает временем, чтобы прочесть – или вообще хочет читать, – информацию о количестве калорий в каждом из блюд, предлагаемых в меню. Такого рода решения чаще всего принимаются быстро. По этой причине символ станет особенно полезен для взаимодействия с самой широкой категорией потребителей».

В 1980 году 30 процентов блюд люди съедали вне дома. По данным документа, сегодня эта цифра составляет порядка 40 процентов. Как сообщает Служба экономических исследований, стоимость еды вне дома в долларах с 2000 года колебалась между 46 и 49 процентами от общего числа средств, затрачиваемых на еду. 

Хотя расходы на еду вне дома в последние годы стабилизировались, они по-прежнему остались довольно высоки, – сказала Эллисон. – Если метки работают и их эффект сохранится до следующего посещения ресторана, даже небольшое сокращение числа потребляемых калорий в конце концов, в долгосрочной перспективе, приведет к снижению веса на несколько фунтов в год».

Но если результатом меток станет лишь разовое снижение калорийности обеда, эффект будет относительно мал. В среднем, по словам Эллисон, комбинация «калорийность – цвет светофора» снижает общее число калорий в блюдах, которые заказывает посетитель, на 69 калорий.

«Человек может снизить калорийность в два раза больше этого значения, просто отказавшись от газировки», – говорит она.

Эллисон подчеркивает, что исследование несет в себе дополнительную информацию для потребителей: метки калорийности в большей степени влияют на выбор основного блюда, нежели на выбор дополнительных пунктов заказа, таких как напитки и десерт.

«Тогда как метки калорийности снижают калорийность заказываемого основного блюда, в то же самое время они фактически увеличивают число калорий, получаемых от дополнительных пунктов меню, типа десертов, напитков и т.д., если сравнивать результаты заказов с меню, в котором вообще нет информации о питательной ценности блюд, – поясняет она. – Таким образом, наблюдается то, что мы называем «эффектом лицензирования», что также может стать проблемой. Иными словами, люди могут сами себя поощрять за заказ низкокалорийного основного блюда, добавляя десерт, что в итоге сводит к нулю попытки сократить  общее число получаемых калорий. Исследование показало, что люди не хотят думать о фигуре. Когда вы голодны, вы голодны именно сейчас. Вы не думаете о том, каким вы будете спустя 20 лет».

Эллисон предупреждает, что другим камнем преткновения для потребителей может стать еда, которая окутана «ореолом здоровья». 

 «Салаты – это типичный пример пищи, которая обладает эффектом «ореола», – говорит она. – Потребители считают, что салаты полезны для здоровья, потому что они содержат много овощей. Подразумевается, что не важно, что еще добавлено в салат, он все равно останется полезным. Хотя люди часто следуют данной логике, к сожалению, они заблуждаются. В действительности, если добавить любые виды мяса или соусов в большую порцию салата, салат быстро превысит порог, за которым начинается категория пищи «красного цвета светофора».

Эллисон говорит, что символом не обязательно должен быть светофор.

«Им запросто может быть что-то другое, – отмечает она. – Светофор был использован в Великобритании и Австралии в немного разных вариантах, но так как его уже использовали, мы решили апробировать этот символ здесь. Вы можете использовать систему присвоения звездочек или иную ее вариацию, но в этом случае символ все же должен ассоциироваться с предупреждением. Красный цвет светофора, похоже, цепляет людей больше, чем положительные символы».  

В ходе исследования респондентов также спросили, какую метку они бы предпочли.

 «Оказывается, что светофор нравился менее всего, хотя он был наиболее эффективен, – говорит она. – Метки-числа, однако, были наиболее предпочитаемы, что нам показалось странным. Похоже, что люди хотят получить информацию, но не хотят, чтобы им обязательно сказали, как ее использовать. Другими словами, они хотят знать, сколько калорий содержит пища, но они считают, что это не наше дело говорить им, хороша или нет для них та или иная еда».

Исследование было опубликовано в Международном журнале о вопросах питания и физической активности.

Источник: http://www.sciencedaily.com/

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий