...

Потребительские тренды: Американцы стали реже питаться вне дома

НЬЮ-ЙОРК (PRNewswire) — Еда вне дома может означать что угодно – от сделанного на скорую руку сэндвича, который вы съедаете за рулем автомобиля, до праздничного ужина в самом шикарном ресторане города. Выбор ресторана может быть обусловлен пристрастием к пище, удобством или просто тем фактом, что вы голодны, а это заведение «именно сейчас» находится ближе всего к вам. Однако сам факт прост – американцы едят вне дома. И едят много.

Если рассматривать конкретные типы ресторанов, то в прошлом месяце примерно трое из пяти взрослых жителей США (64%) питались в сетевых ресторанах быстрого питания, и где-то больше половины – в местных столовых (54%) и сетевых ресторанчиках «столовского» типа (52%). Меньшее число американцев обедали либо в местных ресторанах высокого класса (18%), либо в сетевых ресторанах высокого класса (9%), тогда как только один из десяти американцев (10%) в прошлом месяце не обедал ни в одном из вышеперечисленных типов ресторанов.

Вот некоторые результаты, полученные компанией «Harris Poll» при онлайн опросе 2 496-ти взрослых американцев в период с 13 по 18 февраля 2013 года. Провинциальные американцы в большей степени предпочитают сетевые ресторанчики (57%), нежели их городские и сельские сограждане (и те и другие – 47%). Кроме того, в обозначенный временной промежуток горожане и жители пригорода чаще, чем жители сельской местности, посещали местные рестораны высокого класса (23%-19%-10%) либо сетевые рестораны высокого класса (11%-9%-5%).

Хотя тот факт, что за прошедший месяц семьи, имеющие детей в возрасте до 18 лет, чаще питались в сетевых ресторанах быстрого питания, нежели бездетные семьи (73%-61%), не удивителен, может показаться немного странным, что они также чаще посещали элитные сетевые рестораны (13%-7%).

Изменения в поведении относительно ужинов вне дома

Американцы, похоже, стали реже есть вне дома; при ответе на вопрос, стали ли они за последние шесть месяцев чаще или реже ужинать вне дома, с приведением все того же списка типов ресторанов, число ответов типа «реже» последовательно опережает ответы типа «чаще»:

  • сетевые рестораны быстрого питания (26% – «реже», 14% – «чаще»),
  • местные столовые (20% – «реже», 14% – «чаще»),
  • сетевые ресторанчики «столовского» типа (24% – «реже», 11% – «чаще»),
  • местные рестораны высокого класса (21% – «реже», 7% – «чаще»),
  • сетевые рестораны высокого класса (23% – «реже», 4% – «чаще»).

Однако, стоит отметить, что число ответов типа «менее часто» снизилось по всем категориям, в большинстве случаев весьма существенно, если сравнивать с результатами марта 2012 года:

  • сетевые рестораны быстрого питания (36% в 2012 году, 26% в 2013-м),
  • местные столовые (32% в 2012 году, 20% в 2013-м),
  • сетевые ресторанчики «столовского» типа (34% – 2012 год, 24% – 2013),
  • местные рестораны высокого класса (27% – 2012, 21% – 2013),
  • сетевые рестораны высокого класса (26% – 2012, 23% – 2013).

Факторы при выборе ресторана

Существует несколько факторов, обуславливающих выбор американцами ресторана среди доступных для них заведений. В числе таких факторов наиболее часто называют в качестве важных: разумные цены (90%), настроение (диктующее как выбор кухни, так и выбор еды – 86%), наличие в меню конкретных блюд, которые им нравятся (84%), специальные предложения (59%) и наличие в меню здоровой пищи, которая подходит для их диеты (56%).

Две вещи, по словам большинства американцев, не влияют на выбор ресторана. Это предпочтение одного и того же ресторана, когда идешь на ужин (56%), и наличие у ресторана постоянно обновляемого меню, предлагающего новые блюда (57%). Поколение Х (93%) более охотно, нежели люди других возрастов (86% – представители поколения «эхо бума», 85% – родившихся во времена бэби-бума, 82% – люди зрелого возраста), называют важным фактором при выборе ресторана собственное настроение. Также, представители поколения Х (63%) и бэби-бума (62%) чаще, чем представители «эхо бума» (54%) и люди зрелого возраста (52%), считают важным фактором наличие специальных предложений.

Люди зрелого возраста менее, чем представители других возрастных групп, ценят наличие в меню здоровой пищи (56% – поколение «эхо бума», 56% – поколение Х, 55% – поколение бэби-бума, 45% – люди зрелого возраста) и наличие в меню новых блюд (46% – поколение «эхо бума», 46% – поколение Х, 41% – поколение бэби-бума, 33% – люди зрелого возраста).

Кухня, которой отдается предпочтение

Взрослые американцы могут выбирать из множества кухонь, когда сегодня выходят на ужин. В зависимости от региона, предлагаемые блюда могут варьироваться от повседневных до экзотических: от макарон до пуцина, от сэндвичей с беконом, салатом и томатами до «bahn mi's», от среднепрожаренного стейка до салата «нисуаз». Но трудно соперничать с пищей, с которой мы лучше всего знакомы; так, если американцы решают пойти в ресторан и поесть какой-то конкретной еды, то чаще всего предпочтение отдается американским блюдам, – их выбирает 31% взрослого населения. Итальянские блюда – вторые по популярности (23%), следом идут мексиканские – 16% и блюда китайской кухни – 14%.

Вкусы во многом обусловлены регионом проживания. Американцы, живущие на западе (22%) реже, чем жители других регионов (восточные – 34%, центральные области – 34%, юг – 32%), выбирают американские блюда. Восточные американцы больше, чем жители других регионов (восточные – 31%, центральные области, юг и запад – по 21% каждый), любят итальянскую еду и реже всего выбирают мексиканские блюда (7%-13%-18%-24%). Кроме того, мужчины выбирают американскую еду (35%) чаще, чем женщины (26%).

И что из этого?

Поведение клиентов ресторанов продолжает меняться, так же, как и экономическое состояние страны. Посещаемость ресторанов в последние несколько месяцев, похоже, находилась в состоянии спада, но в то же время наблюдается рост посещений, если сравнивать с результатами того же периода 2012 года. Это та тенденция, за которой, без сомнения, ресторанная индустрия будет внимательно следить, точно также как и «Harris Poll».

Методология

Данное исследование проводилось «Harris Poll» онлайн в США в период с 13 по 18 февраля 2013 года среди 2 496 взрослых граждан (в возрасте от 18 и старше). Данные о возрасте, поле, расовой или национальной принадлежности, образовании, регионе проживания и семейном доходе учитывались, когда было необходимо сопоставить их в пропорции к общему числу американцев. Также учитывалась оценка степени склонности для поправки на склонность респондентов к пребыванию в Интернете.

Все образцы анкет и опросников, использованные и неиспользованные в вероятностной выборке, могут быть источником разного типа ошибок, которые чаще всего невозможно подсчитать или оценить, включая ошибку выборочного исследования, ошибку репрезентативности, ошибку, связанную с неполучением данных, ошибку, связанную с постановкой вопроса и выбором ответов, а также расчеты и корректировки, проводимые после исследования. Поэтому «Harris Interactive» избегает термина «предел погрешности», так как этот термин вводит в заблуждение. Все, что может быть подсчитано, – это различные возможные ошибки выборки с различной вероятностью их возникновения при случайном, непредвзятом отборе на 100% заполненных опросников. Все это лишь теория, так как ни один из опубликованных опросов и близко не приближается к данному идеалу.

Респонденты данного исследования отбирались среди тех, кто согласился участвовать в исследованиях, проводимых «Harris Interactive». Полученные данные были взвешены, чтобы они могли отразить срез взрослого населения США. Поскольку выборка основана на тех, кто согласился участвовать в исследованиях «Harris Interactive», нельзя дать каких-либо оценок теоретической ошибке выборки.


Источник: foodmanufacturing.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий