...

Почему Великобритания сошла с ума от выпечки

Первое правило клуба любителей тортов гласит: вы разговариваете ТОЛЬКО о тортах.

Второе правило клуба любителей тортов: пробуйте столько тортов, сколько возможно.

Ладно, члены британского Тайного клуба любителей тортов, по меньшей мере, миролюбивы, в отличие от персонажей художественной книги Чака Паланика «Бойцовский клуб», но они также бескомпромиссны в отношении предмета своей одержимости, как и литературные герои. Только послушайте, что говорит основатель клуба Линн Хилл:

«Как только вы нарезаете торт, возникает мгновенное взаимопонимание, – считает она. – Если торт полностью покрыт глазурью, то вы и не догадаетесь, что внутри; это открывается внезапно, в тот самый момент, когда вы его разрезаете. В следующих за этим «охах» и «ахах», и возгласах «Разве это не изумительно?» так много взаимопонимания».

За последние три года клубы любителей тортов, подобные тому, что основала Хилл, набирают популярность по всей стране. В основе та же идея, что и в книжном клубе – но только с тортом. Часто задается тема: только новые рецепты, международные рецепты или рецепты тортов из других стран. Хилл, создавшая свой Тайный клуб любителей тортов в 2011 году (сейчас у клуба только в Великобритании насчитывается 168 местных «отделений»), любит придать собраниям атмосферу азарта, храня в секрете место очередного сбора до самого последнего момента.

Почему Великобритания сошла с ума от выпечки

Члены клуба регулярно встречаются в местных кафе и кофейнях, где они представляют собравшимся свои испеченные дома торты.

Нет никаких ограничений по размеру порций, но новички часто забывают основное правило: «Не спешите». «Я научилась быть умеренной, беря себе кусочки толщиной с палец, – говорит Хилл, – это значит, что кусочек торта не должен быть толще пальца».

Такие клубы – лишь одно из проявлений одержимости выпечкой, которая шагает по Великобритании.

По данным компании «Mintel», занимающейся маркетинговыми исследованиями, только за прошлый год примерно 9 миллионов британцев стали приобретать печеное. Действительно, как сообщает «Mintel», рынок товаров для домашней выпечки вырос на 84 процента в период с 2007 по 2012 год. Рост включает продажи продуктов, которые используются для выпечки, от муки до средств декора, форм для выпечки, миксеров и даже подставок под торты. «В 2012 году показатели продаж муки все время оставались высокими», – говорит Алекс Беккет, ведущий аналитик пищевой индустрии компании «Mintel».

Экономический спад и рост цен на продукты питания в Великобритании – это только часть причин, по которым выпечка становится столь популярной. Прошлым летом Лондонские олимпийские игры и Бриллиантовый юбилей королевы вдохновили британцев печь для уличных фестивалей и деревенских ярмарок, чтобы отпраздновать оба этих события.

А финансовый кризис поощряет людей к тому, чтобы оставаться дома, находя дешевые способы досуга – включая просмотр кулинарных шоу по ТВ. «Большой британский пирог», премьера которого состоялась в 2010 году, учит домашних пекарей всем премудростям мастерства и также вносит свой вклад в возрождение выпечки. Это шоу – самое популярное за всю историю канала «BBC Два».

Эта программа была приобретена телевидением и других стран, включая Соединенные Штаты, где она вышла в эфир в этом месяце.

«Каждое благотворительное учреждение и школа теперь организуют конкурсы на лучший пирог, – говорит шеф-повар из Лондона Эрик Ланлард, который является одним из ведущих программы. – Эта программа действительно меняет представления людей о выпечке. В последние два года торт фигурировал на обложках каждого из кулинарных журналов. Такого мы никогда прежде не наблюдали».

Сегодня выпечка настолько стала трендом, что когда 31-летний Крис Холмс решил завершить карьеру сотрудника иммиграционной службы аэропорта и стать профессиональным пекарем, он написал свое заявление об увольнении на глазури торта, – эта картинка моментально облетела Всемирную паутину.

Выпечка, как говорит Холмс, – это «противоядие от современной жизни». Руки, испачканные в яйцах и муке, слишком заняты, чтобы проверять электронную почту, которая, по словам Холмса, слишком сильно затягивает. (Занятно, что для героев бойцовского клуба из романа Паланика, это также было привлекательным).

«Все приклеены к своим смартфонам, потребляя слишком много цифрового хлама, – говорит Холмс. – Здорово быть креативным на собственной кухне. … Это заставляет вас чувствовать, что вы живете».

Местечковое кафе Хилл в городе Лидс – «Небосвод», – регулярно принимает собрания Тайного клуба любителей тортов. Недавно там стали продавать торты, сделанные по рецептам из нового издания кулинарной книги Клуба; более 70 000 экземпляров этой книги были распроданы с февраля месяца. Менеджер Фиона Розерхай говорит, что ей приходится удваивать выпуск тортов каждую неделю, чтобы удовлетворять спросу. «На удивление здорово продается торт с имбирным сиропом», – отмечает она.

Ланлард говорит, что его не заботит, что пекут люди. Он взволнован от того, что индустрия выпечки получила такое признание.

«В прошлом году впервые в Лондоне появилось шоу тортов и пекарей, – говорит он. – В этом году готовится трехдневное шоу, которое привлечет всех, кто этим интересуется. Такого никогда прежде не было. Мы идем по пути, на котором пекари становятся подобны звездам рок-музыки».


Источник: npr.org

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий