...

Новая реальность мирового рынка молочной продукции

Двадцать лет назад компания, занимающаяся производством пиццы, смогла завоевать график динамики рынка сыра за несколько лет и предсказать его стоимость в следующие несколько месяцев. Но быстрый рост сырных торгов на бирже «Chicago Mercantile Exchange» («CME») вкупе с разрастанием мирового рынка молочной продукции сделали прогнозирование очень сложным делом.

Раньше американцы потребляли весь сыр, произведенный в стране. Мир не был заинтересован в нашем продукте, а у производителей сыра был собственный внутренний рынок, так что они даже не пытались выйти за его пределы. Но с усилением значимости молочных продуктов как источников питания в Азии мир начинает обращаться к американской молочной промышленностью за её продукцией. По мере роста доходов в Китае, растёт потребление молока и сыра. У Китая могут уйти десятилетия на то, чтобы создать производственные мощности, способные производить достаточное количество молочной продукции для удовлетворения его внутренних нужд. Традиционно эту нишу занимали Австралия и Новая Зеландия. Постоянная засуха в этом регионе (в сумме занимающего четвёртое место в мире по производству молока) вынуждает азиатских потребителей обратиться к американским производителям.

Пятёрка крупнейших производителей молока в 2011 году выглядела следующим образом:

  1. США
  2. Германия
  3. Китай
  4. Франция
  5. Индия

Кроме того, в США молочная промышленность обширная и сложная, позволяющая эффективно производить молочную продукцию по самой низкой себестоимости в мире.

Производство коровьего молока по странам в 2012 году (объём производства в миллионах метрических тонн)

  • Евросоюз: 139.00
  • США: 90.00
  • Индия: 55.00
  • Китай: 32.10
  • Россия: 31.90
  • Бразилия: 31.30
  • Новая Зеландия:19.10
  • Аргентина: 12.40
  • Мексика: 11.00
  • Украина: 10.50
  • Австралия: 9.70
  • Канада: 8.40
  • Япония: 7.50

Непостоянство биржи «CME» привело к сильным колебаниям цен на сыр. За последние три года производители пиццы наблюдали как самую высокую цену, установившуюся в ходе торгов на «CME» – $2.20, так и самую низкую – $1.10 — нижний предел, установленный для рынка правительством США. Самые крупные потребители сыра – это фирмы, устанавливающие стоимость, что означает, что они должны покупать товары вне зависимости от стоимости. Очень крупные покупатели могут застраховаться, купив молочные фьючерсы третьего класса, но это только «уменьшит боль», но не снимет её. Моцарелла – это свежий сыр, который необходимо употребить в течение 60 дней, иначе его первоначальные характеристики изменятся, он не будет тянуться и плавиться должным образом.

Почему это всё происходит?

Большинство производителей пиццы с ностальгией вспоминают «старые добрые времена», когда прогнозировать цены на сыр было так легко. В результате многие производители пиццы верят, что цены на сыр временно «сошли с ума» и скоро вновь установятся. Но это не так. Мир понял, что американские производители молочных продуктов, как любые другие коммерческие компании, будут продавать свою продукцию по самой высокой цене. Прошли времена стабильно низких цен на сыр. Производителям пиццы необходимо принять эту реальность и устанавливать цену на свою пиццу из расчёта стабильно высоких издержек. Если рынок временно заставит снизить цену, необходимо активнейшим образом продвигать свою продукцию, но сегодня время повышать качество, улучшать обслуживание и повышать цены.

Источник: fastcasual.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий