Выбор посуды может влиять на вкус блюд

Зарубежный опыт

Быть «рожденным с серебряной ложкой во рту» – давно известное преимущество. Вероятно, у принятия пищи с помощью серебряной ложки тоже есть свои привилегии – вам кажется, что еда становится вкуснее.

Так говорят исследователи, которые изучают, как столовые приборы, посуда и другое несъедобное «снаряжение», используемое для потребления пищи, может изменять наше восприятие вкуса. Их последняя работа, напечатанная в журнале «Flavour» (Вкус), сфокусирована на том, как ложки, ножи, и другая посуда, которая контактирует с ротовой полостью, добавляет что-то вроде своих собственных «психологических приправ» в нашу еду.

Выбор посуды может влиять на вкус блюд

«Некоторые из моих коллег, которые являются любителями выпить вина, хотели бы, чтобы я поверил, что сам вкус действительно находится в бутылке, в бокале или в тарелке, – говорит Чарльз Спенс (Charles Spence), профессор экспериментальной психологии в университете Оксфорд. – Но я думаю, что это ближе к чему-то, что мы понимаем гораздо лучше благодаря наблюдению за происходящим в голове, а не только во рту употребляющего пищу или пьющего человека».

На изменения в восприятии вкуса необязательно влияют непосредственно столовые приборы, говорит он, большую роль играют внутренние ассоциации, которые мы привязываем к еде. «Серебряные ложки и другие столовые приборы из серебра, как мне кажется, почти всегда ассоциируются со вкусной едой хорошего качества», – говорит Спенс.

За последние несколько лет психологи выяснили, что цвет и форма тарелок и других блюд может оказывать влияние на то, как мы едим. В ходе исследований было установлено, что люди, как правило, едят меньше, когда их тарелки контрастного относительно самого блюда цвета. Также цвет кружки может изменить восприятие пьющего из нее относительно того, насколько сладок и ароматен какао, также может показаться, что напиток лучше утоляет жажду, если его пьют из стакана холодного оттенка, например из голубого.

Читать также:
Пусть «счастливые часы» у вас будут самыми счастливыми часами в городе

Выбор посуды может влиять на вкус блюд

Так зачем изучать столовые приборы? «Для первопроходцев не было никакой научной литературы на эту тему», – говорит Спенс.

Или как он выразился: «Столовые приборы – это те из немногих вещей, которые мы суем себе в рот. Так что это своеобразная вещь».

Некоторые находки Спенса:

  • Люди назовут тот же самый йогурт на 15 процентов более вкусным и дорогим, если они будут пробовать его серебряной ложкой. А не пластиковой или более легкой (по весу).
  • Сочетание тяжелой чашки и тяжелой ложки сделают йогурт еще более вкусным.
  • Пластиковая упаковка или металлическая обертка, которая закруглена, чаще всего подчеркивают сладость.
  • Угловатые тарелки, как правило, выявляют горечь в еде, что хорошо для темного шоколада или кофейных десертов.
  • Людям кажется, что сыр более соленый, когда едят его с ножа, нежели чем с помощью зубочистки, ложки или вилки.
  • В общем, еда воспринимается с наибольшим наслаждением, когда ее едят приборами потяжелее из тяжелых тарелок, возможно, потому что вес приравнивается к дороговизне.

Такое исследование не просто научное.

Продовольственные компании используют такие исследования, чтобы знать, как упаковывать свои продукты.

А в мире, где современные шеф-повара уделяют много внимания оформлению блюд, столовые приборы являются новым залогом вкусного обеда.

Спенс уже скооперировался с некоторыми лучшими в мире современными шеф-поварами, используя их рестораны как реальную окружающую среду, где можно проверить результаты тестов, полученных в лаборатории. Работая с Ферраном Адриа (Ferran Adria) – суперзвездой, находящейся в Барселоне, Спенс узнал, что клубничный мусс кажется «на 10 процентов слаще и на 15 процентов вкуснее на белой тарелке, нежели чем на черной».

Читать также:
Взвесим плюсы и минусы утилизации отходов

Выбор посуды может влиять на вкус блюд

А этим летом Спенс будет изучать влияние ребристых ложек на обеды в ресторане британской знаменитости – шеф-повара Хестона Блументаля (Heston Blumenthal) «The Fat Duck». Предыдущее сотрудничество между ними показало свои результаты в «The Sound of the Sea», в котором посетители едят устриц и другие морепродукты, слушая на iPod звуки ударяющихся о берег волн. Это блюдо стало визитной карточкой меню в «The Fat Duck».

«Может быть, через год или два, визитной карточкой у нас будут столовые приборы, которые ассоциируются с тем или иным шеф-поваром», – говорит Спенс в интервью.

Источник: npr.org

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий