Почему ваш сайт не увеличивает продажи и посещаемость ресторана?

Зарубежный опыт

Для большинства маркетологов ресторанов сайт ресторана – как свет в окошке, она служит местом, где рестораны могут одновременно демонстрировать свой бренд и привлекать внимание к специальным лимитированным блюдам в меню, флэш-распродажам и последним предложениям. Учитывая тот факт, что зачастую это место является одним из наиболее посещаемых на ресторанных вебсайтах, желание упаковать все, что можно, в одну красивую, привлекающую внимание страницу кажется естественным.

Пустой ресторан
theriverside.co.uk

Тем не менее, большинство маркетологов забывают о реальном назначении домашней страницы. Гости не обязательно должны тратить на вашем сайте как можно больше времени; сайт ресторана должен предоставлять вашим гостям информацию, которая им нужна, и искушать их ровно настолько, чтобы они пришли в ваш ресторан. Предлагаете услугу онлайн-заказа? Все то же самое, только вместо перехода в раздел «как добраться», вы предоставляете переход в ваше меню.

Если вкратце, когда речь идет о ваших гостях, как возвращающихся, так и новых, домашняя страница скорее должна выполнять функцию панели запуска. Идеального средства для того, чтобы попасть из A в Б.

Поскольку мучения по созданию маркетингового плана на 2018 год все ближе, я бы советовал вам серьезно поразмышлять над вашей домашней страницей. Представляет ли она пользу для посетителей? Легко ли на ней ориентироваться? Уходят ли клиенты, сделав тот выбор, который выгоден вам?

Все это особенно важно учитывать ресторанам, которые вводят новые услуги доставки, опции онлайн-заказа или элементы меню для своих гостей, поскольку возникает тонна новых сообщений, требующих правильного распределения приоритетов.

Читать также:
Куда пропадают клиенты ресторана?

Забудьте формулы

За последние пять лет домашняя страница вебсайтов стала почти шаблонной. Большая картинка в хедере. Одноколонные контентные модули. Может быть, несколько досок объявлений. Футер. И слайдеры, везде слайдеры. Нередко это выглядит примерно так:

Сайт ресторана
Диаграмма выполнена Радини Джоши, дизайнером-стажером в Netplus

Наверняка это вам знакомо. И, честно говоря, в таком подходе нет ничего плохого. Эта широко принятая структура домашней страницы является апогеем многих лет накопления опыта и стабилизации в области цифрового дизайна и информационного проектирования. Мы продолжаем полагаться на этот подход, поскольку он позволяет решать многие задачи, включая отображение значительного количества контента понятным, привлекательным способом.

Сайт ресторана с корректировками

1. Откажитесь от автоматических слайдеров.

Слайдеры (или «карусели») зачастую игнорируются пользователями и вызывают у них лишнее напряжение, лишая их контроля. Более того, автоматические слайдеры могут понижать способность вашего сайта привлекать пользователей, у которых имеются проблемы с чтением или двигательными навыками, и которые могут быть неспособны достаточно быстро прочитывать текст на движущихся изображениях и щелкать по ним.

2. Используйте навигацию, нацеленную на действие, которая позволяет пользователям попадать туда, куда им нужно.

Для большинства ресторанных сайтов это означает четкую и простую навигацию к меню, месторасположению и опциям онлайн-заказа.

3. Тестируйте, тестируйте и еще раз тестируйте.

Когда дело касается вебсайта, может возникать соблазн – в особенности после кропотливой и изматывающей работы над переработкой сайта – придерживаться схемы «сделал – забыл». Однако тестирование абсолютно необходимо для максимально эффективного использования вашей домашней страницы.

Выясняйте, какие области контента наиболее ценны для ваших посетителей и работайте над их улучшением.

Читать также:
Как трансформировать себя в «бизнес-шефа»?

В конце концов, разработка дизайна домашней страницы, которая работает для вас и для ваших посетителей – это нахождение тонкого баланса, поэтому подход «один размер для всех» здесь не годится.

Слушайте своих посетителей

Есть отличная новость: никогда для ресторанных брендов не было лучшего времени! Мы официально являемся культурой, помешанной на пище – только посмотрите на все эти суши-бургеры, «единорожьи» напитки и радужные бейглы. Еда на самом деле захватила воображение американского потребителя. Более того, у маркетологов никогда не было более прямого доступа к такому огромному количеству информации о том, как посетители воспринимают ресторанные бренды и взаимодействуют с ними, как сейчас.

Слушайте своих посетителей
schick-hotels.com

Эта информация должна быть вашей путеводной звездой, когда дело касается формирования действительно человеческого и полезного опыта использования домашней страницы. И начинается этот процесс со слушания.

Начните с количественного анализа

Используйте бесплатные инструменты, такие как Google Analytics, чтобы начать количественно определять наиболее ценные секторы вашего сайта. Переходят ли гости сразу к меню? Являются ли большинство из них новыми или постоянными посетителями? Склонны ли они уходить в определенные моменты?

Возможно, ваши гости косвенно рассказывают вам историю о том, как они перемещаются по вашему сайту. Ваша домашняя страница должна отражать это по части того, как и где отображается навигация, а также каким образом распределяются приоритеты относительно сообщений.

Разговаривайте с гостями

Отвечайте на звонки или отвечайте за последствия. Ничто не работает так, как реальный разговор с вашими гостями. Попробуйте проводить 5-6 минутный опрос о том, какие приложения, вебсайты или бренды нравятся вашим клиентам. Это поможет вам (и команде, работающей над вашим сайтом) создавать более богатый профиль поведения ваших посетителей в сети и позволит корректировать алгоритм взаимодействия так, чтобы он отражал функциональность и особенности, с которыми ваши клиенты уже привыкли иметь дело.

Читать также:
Что делать с посетителями, которые не хотят уходить из ресторана?

Используйте социальные сети

Все еще не уверены, находят ли посетители ценность в контенте вашей домашней страницы? Посвятите немного времени мониторингу потоков из ваших социальных сетей во время пиковых периодов маркетинга. Возможно, что гости и постоянные клиенты обсуждают в это время веб-функции вашего ресторана в Интернете, в особенности, если вы вводите новый сервис, такой как доставка или онлайн-заказ.

Используйте социальные сети
tropical-islands.de

Обращайте особое внимание на качественные отзывы, такие как «Я не знал, что можно заказывать онлайн», поскольку они могут указывать на то, что ваши подходы к распределению приоритетов относительно сообщений или призывов к действию не работают.

На самом деле ваша домашняя страница жива…

Хотя в пресловутую крышку гроба традиционной домашней страницы, вероятно, уже вбит первый гвоздь, сайт ресторана по-прежнему может представлять ценность для гостей. Подумайте вот над чем:

«Если уж на то пошло, посетители вашей домашней страницы – это ваша самая преданная аудитория, поэтому предоставьте им причины часто посещать ваш сайт ресторана и оставаться на нем какое-то время; следите за тем, чтобы контент оставался обновленным, грамотно отобранным и оптимизированным в отношении дизайна. И помните: хотя домашние страницы изменились, они все еще (бесспорно) живы». – Сачин Камдар, Huffington Post

Итак, уничтожьте домашнюю страницу; только обязательно замените ее чем-то действительно человеческим, простым и полезным.

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий