Как ресторанам снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Зарубежный опыт

Эксплуатационные расходы пугают многих владельцев ресторанов. Сегодня, проблема увеличения расходов на быстро меняющемся, конкурентном рынке актуальна, как никогда. Сектор фаст-кэжуал и предприятия быстрого питания в частности борются с эволюцией ресторанов с ограниченным обслуживанием и сложной ролью, которую они взяли на себя в этом пространстве. Давление необходимости в снижении расходов в такой конкурентной среде может заставлять бренды смещать фокус с критически важных факторов обслуживания, среди которых одним из первых является формирование у клиентов положительного, приятного, запоминающегося впечатления от посещения заведения.

Как ресторанам снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты
Фото: hospitalitycpafirm.com

Учитывая эту постоянно эволюционирующую картину, специалистам в сфере организации общественного питания очень важно сосредотачиваться на основах бизнеса — неизменных критериях, которые и создают счастливых, возвращающихся клиентов.

  • Какие малозатратные меры могут предпринимать заведения, чтобы впечатлять клиентов, а не просто обслуживать их?
  • Каковы те не слишком масштабные методы, которые компании могут использовать для улучшения общей атмосферы ресторана?
  • Как компании могут снижать эксплуатационные расходы и поддерживать на должном уровне доходы, не пускаясь на хитрости?

Как снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Решение — в простоте. Пока конкуренты состязаются в скорости, стремясь не отставать от сегодняшнего положения вещей, у компаний есть шанс вырываться вперед, преодолевая «семь миль одним шагом».

Взять, к примеру, салфетку. Это деталь, которая имеет очень большое значение в ресторанном бизнесе, с момента, когда клиенты садятся за стол, и до самого их ухода. Помимо своего прямого назначения, салфетка также может служить рекламным инструментом, помогающим ресторану напрямую обращаться к клиентам посредством нанесенных на нее надписей или изображений без всякой дорогостоящей рекламы. Доказано, что фирменные салфетки прекрасно справляются с задачей показать клиенту, что ресторан старается сделать так, чтобы у клиента сложилось незабываемое впечатление.

По результатам недавнего опроса Tork, 75% посетителей ресторанов считают, что рестораны с фирменными салфетками больше заботятся о впечатлении своих клиентов. Столько же посетителей согласны с тем, что такие салфетки помогают ресторанам выделяться среди других подобных им заведений.

Как снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты
Фото: pixnio.com

В конкурентной среде фирменные салфетки — это также эффективный способ создания отличающегося ресторанного бренда. В отличие от большинства других рекламных решений, салфетка — это повседневный продукт, который релевантен, полезен и важен для клиентов. Благодаря последним технологиям цифровой печати, рестораны могут с легкостью использовать нанесение на салфетки фирменных надписей или дизайна в целях донесения до клиентов истории и индивидуальности бренда, вдобавок к специальным скидкам, промо-акциям и мероприятиям.

Читать также:
Французский фастфуд обогнал в продажах традиционную кухню

Более того, принимая во внимание, что услуги доставки еды пользуются все большей популярностью, фирменная упаковка просто необходима для создания базы лояльных клиентов. Салфетки с фирменным изображением или надписью — это отличный способ напомнить клиентам о бренде, который они выбрали, как в самом ресторане, так и за его пределами. При этом у ресторанов есть возможность в случае необходимости менять нанесенную информацию, чтобы она оставалась актуальной, по вполне разумной цене.

Приходя в ресторан, клиенты думают об одном: о еде. Вот почему попытки привлечь их внимание всегда должны осуществляться за столом.

Так, помогать ресторанам повышать эффективность маркетинга могут диспансеры для салфеток в зоне обслуживания, за счет возможности размещения рекламы на имеющемся на них свободном пространстве. Клиенты видят их во время еды. Да, настольный маркетинг — это отличный способ распространения информации о новых предложениях и блюдах в меню, однако применение его еще и для донесения до посетителей истории ресторана может способствовать установлению более глубокой взаимосвязи с ними.

В продолжение темы нанесения фирменных надписей рестораны также могут создавать сообщения о предстоящих событиях, таких как благотворительные прогулки или организация сбора денежных средств, посредством онлайн-инструментов, и делиться этими сообщениями в социальных сетях, приглашая клиентов присоединиться. Для сектора фаст-кэжуал и предприятий быстрого питания особенно характерна непродолжительность времени, которое клиенты обычно проводят в заведении. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы у гостей было альтернативное место, где они могут следить за ходом событий в ресторане. Размещение сообщений в социальных сетях может помогать брендам делать клиентов «своими», вызывая у них желание прийти снова, когда они выйдут перекусить в следующий раз.

Читать также:
Сетевые рестораны покупают больше говядины, несмотря на растущие цены
Какие малозатратные меры могут предпринимать заведения, чтобы впечатлять клиентов, а не просто обслуживать их?
Фото: ideal-linen.com

Менеджеры ресторанов знают, что стремление к рентабельности часто влечет за собой экономию, однако она не должна достигаться в ущерб гигиене или внешнему виду.

Еще один способ оказания воздействия — использование одноразовых полотенец в диспансерах, как в зоне обслуживания клиентов, так и в зоне для персонала.

Если в зоне для персонала что-то пролилось, может нарушиться весь процесс обслуживания. Тогда как традиционные хлопковые тряпки способны приводить в перекрестному загрязнению, одноразовые полотенца быстро и легко впитывают пролитое, а антибактериальные еще и содействуют предупреждению распространения пищевых заболеваний на кухне. Кроме того, персоналу будет легче брать полотенца из готовой к выкладке упаковки, которая одинаково удобна и в хранении, и в использовании среди множества другой продукции.

По мере развития общественного питания рестораны будут продолжать сталкиваться с коварным парадоксом необходимости снижения расходов при одновременном инвестировании в способы выделиться среди конкурентов. Тем не менее, снижение расходов не должно быть сопряжено с недопустимыми компромиссами. Самые сильные игроки будут сосредотачиваться в этой игре на деталях, чтобы добиваться самого важного — положительного впечатления, ради которого стоит возвращаться.


Автор: Сюзанна Коэн, директор по маркетингу общественного питания в Essity

Источник: fastcasual.com
Перевод: Pitportal.ru

 

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий