Главная / Директору ресторана / Как ресторанам снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Как ресторанам снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Эксплуатационные расходы пугают многих владельцев ресторанов. Сегодня, проблема увеличения расходов на быстро меняющемся, конкурентном рынке актуальна, как никогда. Сектор фаст-кэжуал и предприятия быстрого питания в частности борются с эволюцией ресторанов с ограниченным обслуживанием и сложной ролью, которую они взяли на себя в этом пространстве. Давление необходимости в снижении расходов в такой конкурентной среде может заставлять бренды смещать фокус с критически важных факторов обслуживания, среди которых одним из первых является формирование у клиентов положительного, приятного, запоминающегося впечатления от посещения заведения.

Как ресторанам снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Фото: hospitalitycpafirm.com

Учитывая эту постоянно эволюционирующую картину, специалистам в сфере организации общественного питания очень важно сосредотачиваться на основах бизнеса — неизменных критериях, которые и создают счастливых, возвращающихся клиентов.

  • Какие малозатратные меры могут предпринимать заведения, чтобы впечатлять клиентов, а не просто обслуживать их?
  • Каковы те не слишком масштабные методы, которые компании могут использовать для улучшения общей атмосферы ресторана?
  • Как компании могут снижать эксплуатационные расходы и поддерживать на должном уровне доходы, не пускаясь на хитрости?

Как снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Решение — в простоте. Пока конкуренты состязаются в скорости, стремясь не отставать от сегодняшнего положения вещей, у компаний есть шанс вырываться вперед, преодолевая «семь миль одним шагом».

Взять, к примеру, салфетку. Это деталь, которая имеет очень большое значение в ресторанном бизнесе, с момента, когда клиенты садятся за стол, и до самого их ухода. Помимо своего прямого назначения, салфетка также может служить рекламным инструментом, помогающим ресторану напрямую обращаться к клиентам посредством нанесенных на нее надписей или изображений без всякой дорогостоящей рекламы. Доказано, что фирменные салфетки прекрасно справляются с задачей показать клиенту, что ресторан старается сделать так, чтобы у клиента сложилось незабываемое впечатление.

По результатам недавнего опроса Tork, 75% посетителей ресторанов считают, что рестораны с фирменными салфетками больше заботятся о впечатлении своих клиентов. Столько же посетителей согласны с тем, что такие салфетки помогают ресторанам выделяться среди других подобных им заведений.

Как снизить эксплуатационные расходы, не снижая стандарты

Фото: pixnio.com

В конкурентной среде фирменные салфетки — это также эффективный способ создания отличающегося ресторанного бренда. В отличие от большинства других рекламных решений, салфетка — это повседневный продукт, который релевантен, полезен и важен для клиентов. Благодаря последним технологиям цифровой печати, рестораны могут с легкостью использовать нанесение на салфетки фирменных надписей или дизайна в целях донесения до клиентов истории и индивидуальности бренда, вдобавок к специальным скидкам, промо-акциям и мероприятиям.

Более того, принимая во внимание, что услуги доставки еды пользуются все большей популярностью, фирменная упаковка просто необходима для создания базы лояльных клиентов. Салфетки с фирменным изображением или надписью — это отличный способ напомнить клиентам о бренде, который они выбрали, как в самом ресторане, так и за его пределами. При этом у ресторанов есть возможность в случае необходимости менять нанесенную информацию, чтобы она оставалась актуальной, по вполне разумной цене.

Приходя в ресторан, клиенты думают об одном: о еде. Вот почему попытки привлечь их внимание всегда должны осуществляться за столом.

Так, помогать ресторанам повышать эффективность маркетинга могут диспансеры для салфеток в зоне обслуживания, за счет возможности размещения рекламы на имеющемся на них свободном пространстве. Клиенты видят их во время еды. Да, настольный маркетинг — это отличный способ распространения информации о новых предложениях и блюдах в меню, однако применение его еще и для донесения до посетителей истории ресторана может способствовать установлению более глубокой взаимосвязи с ними.

В продолжение темы нанесения фирменных надписей рестораны также могут создавать сообщения о предстоящих событиях, таких как благотворительные прогулки или организация сбора денежных средств, посредством онлайн-инструментов, и делиться этими сообщениями в социальных сетях, приглашая клиентов присоединиться. Для сектора фаст-кэжуал и предприятий быстрого питания особенно характерна непродолжительность времени, которое клиенты обычно проводят в заведении. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы у гостей было альтернативное место, где они могут следить за ходом событий в ресторане. Размещение сообщений в социальных сетях может помогать брендам делать клиентов «своими», вызывая у них желание прийти снова, когда они выйдут перекусить в следующий раз.

Какие малозатратные меры могут предпринимать заведения, чтобы впечатлять клиентов, а не просто обслуживать их?

Фото: ideal-linen.com

Менеджеры ресторанов знают, что стремление к рентабельности часто влечет за собой экономию, однако она не должна достигаться в ущерб гигиене или внешнему виду.

Еще один способ оказания воздействия — использование одноразовых полотенец в диспансерах, как в зоне обслуживания клиентов, так и в зоне для персонала.

Если в зоне для персонала что-то пролилось, может нарушиться весь процесс обслуживания. Тогда как традиционные хлопковые тряпки способны приводить в перекрестному загрязнению, одноразовые полотенца быстро и легко впитывают пролитое, а антибактериальные еще и содействуют предупреждению распространения пищевых заболеваний на кухне. Кроме того, персоналу будет легче брать полотенца из готовой к выкладке упаковки, которая одинаково удобна и в хранении, и в использовании среди множества другой продукции.

По мере развития общественного питания рестораны будут продолжать сталкиваться с коварным парадоксом необходимости снижения расходов при одновременном инвестировании в способы выделиться среди конкурентов. Тем не менее, снижение расходов не должно быть сопряжено с недопустимыми компромиссами. Самые сильные игроки будут сосредотачиваться в этой игре на деталях, чтобы добиваться самого важного — положительного впечатления, ради которого стоит возвращаться.


Автор: Сюзанна Коэн, директор по маркетингу общественного питания в Essity

Источник: fastcasual.com
Перевод: Pitportal.ru

 

Читать далее
Top