Спрос, характеризуется рядом величин

Спрос, характеризуется рядом величин

В строго экономических понятиях «спрос» есть величина постоянная и характеризующаяся рядом величин.

… К примеру, обладанием денежных знаков у населения. Ибо, если у населения с бренной монетой туго, то спросу неоткуда взяться.

Вернее, теоретически спрос-то может и быть, но вот реального спроса не будет! Понятно почему, да? Нет денег, покупать не на что.

 

Другой величиной является опосредованное понятие спроса, которое выражено более хитро: это –– так сказать, желание участников рынка приобрести товары и услуги.

Одним желанием сыт не будешь, как говорится, поэтому эту едва уловимую черту спроса тёртые калачи-экономисты никогда не афишируют, более того, всячески умалчивают. Хотя именно в возможностях спроса быть реализованным и состоит возможность понятием спроса манипулировать. Это ведь тоже понятно, да?

 

Спрос, в отличие от души, понятие очень строгое и могущее быть высчитанным. Данность спроса (или его вероятность или наличие фактическое!) большинство людей не ощущают; более того, никогда об этом и не задумываются. Обычному человеку нет нужды теоретизировать на пустом месте, спрос для него, это то, что ему, конкретному человеку –– нужно. Если у него есть на это средства, и это, то, что ему нужно, наличествует на рынке, то он просто реализует свой спрос: покупает товар или услугу.

 

… Совсем другое отношение к данности спроса у бизнесменов, т. е. тех, кто продаёт товары или услуги. Для них данность спроса является указателем будущей прибыльности или убыточности бизнеса.

Есть и ещё одно –– совершенно отличное от иных –– отношение к спросу. Оно исходит из государства, как конгломерата (сложного) взаимоотношений людей, живущих в одном обществе на одной территории. Государственное отношение к спросу двоякое. Оно поддерживает тот спрос, который с «его» точки зрения правилен (положителен) и борется с тем спросом, который неправилен (отрицателен).

 

Пояснить это можно на примере: государство поддерживает спрос на продукты питания, но борется со спросом на наркотики. И не позволяет оперировать участникам рынка в сфере производства оружия –– ни поддерживает спрос, ни борется с ним, а просто энергично никому не позволяет этим заниматься (имеется в виду частным лицам!).

 

Таким образом, спрос, как понятие, можно разложить на составляющие:

желание поиметь что-то; возможность поиметь что-то; запрет на имение чего-то; полную свободу на имение чего-то, но физическую невозможность; мечты (нереальные желания, относящиеся к области научной фантастики).

Спрос, как мнимость! Почему иногда «спрос» является величиной мнимой? Из-за наших с вами, люди, субъективных предпочтений, во-первых, и из-за неупорядоченности нашей, опять же, жизни, во-вторых. Наши предпочтения имеют свойство меняться с течением времени. Когда мы дети, нас не заманишь, к примеру, Кантом в золотой обложке, нам подавай песочницу, игры на свежем воздухе и воздушных змеев. Когда мы – юноши и девы младые, –– нам не хочется окапывать грядки на дачном огороде, нам подавай луну с гитарой и пол противоположный рядом, хихикающий или распускающий хвост.

 

Более того, наши предпочтения подвержены моде (особенно это касается прекрасной половины человечества!), политическим веяниям, жизненным пертурбациям, да просто настроению, наконец! И всё это влияет на спрос, который растекается по нашему неуёмному человечью мощными и столь разными потоками. Но почему же, почему мы вольны рассуждать о спросе чаще всего как о мнимости? Ведь налицо наши потребности? Здесь не надо смешивать, пожалуйста, фрикадельки с бетоном марки «портленд».

 

Мнимость –– это то, что нельзя определить научными методами, что нельзя вычислить, как, к примеру, можно легко найти корень цифры 23142572587482742487. Виной тому громады народов, государств, культур, и –– как общий ажиотаж всей планеты –– неспособность быть застывшими в холистическом угаре повседневности!

В какой-то мере мнимость спроса можно спокойно-смело соотнести с понятием неопределимости кванта (в физике). Либо –– частица, либо –– волна, а не то и другое одновременно. Так и спрос, он мним всегда, когда, в принципе, очень даже может быть реален где-то в какой-то определённый промежуток (короткий) времени. В иное время –– лови, его спрос, как ветер в поле! Слепо полагаться поэтому на рассуждения экономистов –– ни в коем случае нельзя.

 

И примеров тому –– вся история разорённых и разоряющихся бизнесов, тупо доверившихся «умным» рассуждениям неизвестно кого (как правило, экономистов!) и вверивших свои деньги в заранее убыточные проекты! Ибо экономика спроса, немалой своей толикой присутствует в её, спросе, явной или неявной, мнимости. И это надо знать назубок, помнить об этом всегда. Не тот спрос, иными словами, в коем вы уверены, а тот спрос, что подтверждён соседями-конкурентами.

Процент соотношения мнимого спроса к спросу реальному (данному, явному) определить никогда нельзя. Общие цифры всегда будут плясать чечётку «плюс-минус» в настолько не очевидных формулах, что нам искренне жаль экономистов, с достойным сожаления упорством занимающиеся вычислением, которое при ближайшем рассмотрении напоминает вождение руками по воде.

 

… Примеры назвать? Или так поверите? Спрос является величиной мнимой ещё по одной причине. Потому что человеческие желания, будь они хоть как сильны, имеют свойство меняться в одну секунду. И это касается доброй половины вообще всех наших желаний: вчера, сегодня, завтра. А раз так, то зачем вообще тогда говорить о точности спроса? Спрос можно лишь постигнуть каким-то совершенно нереальным путём, напоминающим магию. Делается это с помощью вербализации (вербальности) и гносеологии.

Top

Pitportal.ru