...

Системы дисциплинарных взысканий и мотивация для сотрудников ресторана

Правила и внутренняя политика в любом деле необходимы, чтобы поддерживать его эффективную работу. Наряду с этими правилами, однако, менеджерам необходимо применять по отношению к своим сотрудникам систему дисциплинарных взысканий и вознаграждений. Сотрудники, осведомленные о своей ответственности и обязанностях, а также о последствиях их невыполнения, стремятся выполнять их на более высоком уровне.

Системы дисциплинарных взысканий и мотивация для сотрудников ресторана

Определите ожидания

Управляющие в ресторане должны максимально ясно формулировать ожидания от того дня, на который сотрудник приглашен. Менеджер должен обсудить все ожидания по каждой позиции. Например, менеджер может включить в список такие ожидания:

  • Вовремя прибывать на рабоче место.
  • Четко соблюдать время при выходе на смену и уходе со смены.
  • Демонстрировать правильное использование и распоряжение наличными.
  • Выполнять ежедневную работу по уборке помещений.
  • Применять техники по обслуживанию клиентов.

Руководство для сотрудника в ресторане должно содержать эти ожидания и политики. Когда ожидания и правила понятны, то система поощрений и наказаний работает проще и намного эффективнее.

 

Поощрение сотрудников

Налаживание системы поощрений может быть очень простым делом. Когда сотрудники знают, что от них ожидается, они могут действовать соответственно или даже превышать эти стандарты. Награждение дает сотрудникам понять, что руководство обращает внимание и ценит их усилия.

 

Поощряйте конкретные достижения

Когда вы поощряете сотрудника, дайте ему или ей понять, за что именно их награждают, чтобы соответствующее поведение продолжилось. У вас должна быть конкретная информация о том, за что производится поощрение, чтобы сотрудники понимали, какое именно поведение наиболее приветствуется в компании.

 

Предоставьте право участвовать всем сотрудникам

Каждый, кто демонстрирует поведение, соответствующее стандартам или превышающее их, должен иметь возможность и право получить поощрение. Сотрудники, которые раньше допускали ошибки или которым требовались дополнительные дисциплинарные меры, ни в коем случае не должны быть лишены поощрения, когда они его заслужили.

 

Поощряйте вовремя

Ожидание в несколько недель до вручения награды или объявления поощрения создает несоответствие между достижением и награждением, а это снижает возможность того, что положительное поведение повторится.

 

Не перестарайтесь

Когда менеджер начинает раздавать поощрения как по часам, ценность его падает. Вознаграждайте своих сотрудников, когда они демонстрируют высокий уровень исполнения, постоянно совершенствуются или становятся примером для других. В таком случае они не привыкнут ждать поощрения просто так. Соответственным образом вознаграждайте команду. Если вся команда работников ресторана отлично показала себя в тяжелый, загруженный день или во время проведения специального события, менеджер может посчитать нужным наградить каждого. Виды командных поощрений остаются на усмотрение менеджера и обычно включают групповые пикники, поездки, ужин в хорошем ресторане или подарки для каждого сотрудника.

 

Идеи для поощрений

Менеджерам следует вознаграждать сотрудников соответственно их достижениям. Например, повар на раздаче или официант, примчавшийся в последнюю минуту подменить не вышедшего на смену сотрудника, возможно, заслуживает открытки или билетов в кино. Повара, который проявляет приверженность и преданность, наверняка обрадует благодарность и мастер-класс от шеф-повара. Кроме этого, можно использовать и следующие приемы:

  • Объявляйте благодарность публично, например: «Сегодня отлично поработали!» или «Этот заказ вы выполнили просто великолепно!».
  • Чтобы поощрить сотрудника выпишите ему личную благодарность с подписью.
  • Доведите до сведения хозяина или других менеджеров достижения и вклад этого сотрудника.
  • Вознаградите сотрудника наличными деньгами или открыткой.
  • Обеспечьте сотруднику обед или пригласите его на особый ужин.
  • Планируйте специальные возможности, например, корпоративные поездки или вечеринки.
  • Создайте поощряющую среду в организации с помощью мероприятий, поездок или пикников для всей команды.

 

Указания по усилению дисциплины сотрудников

На другом конце находится политика по дисциплине. Дисциплина необходима для соблюдения политик ресторана и выполнения ожиданий, особенно когда несоответствующее поведение становится серьезной проблемой.

 

Создайте политику и зафиксируйте ее письменно

Позаботьтесь о том, чтобы внутренние политики вашего заведения были зафиксированы письменно. Лучше всего это сделать в руководствах для сотрудников. Отслеживать выполнение этих политик в этом случае проще и менеджерам и самим сотрудникам.

 

Информируйте работников об их обязанностях

Убедитесь, что описание рабочих обязанностей сотрудников ресторана расписаны, чтобы они знали, что должны делать каждый день. Это позволит им избежать проблемного поведения.

 

Документируйте недопустимое поведение

Когда имеет место быть проблемное поведение, очень важно документально фиксировать и поведение, и предпринятые дисциплинарные меры. Это обеспечит понимание того, что произошло и позволит в руководстве сделать ссылку на нарушение какой-либо политики или проблемы поведения, которые могут возникнуть в будущем.

 

Будьте последовательны в суждении

Чтобы получить наибольшее уважение и доверие от служащих, менеджеры или владельцы должны быть настолько последовательными, насколько возможно, имея дело с проблемным поведением. Даже если один служащий более симпатичен, чем другой, обоих нужно рассматривать одинаково в случае нарушения порядков и предписаний, принятых в заведении.

 

Рассмотрите гибкую политику

Хотя менеджеры должны всегда рассматривать служащих справедливо и быть последовательными, вознаграждая или наказывая, все же эти меры могут быть гибкими. Много учреждений используют “прогрессивную дисциплину”, которая включает несколько предупреждений прежде, чем рассматривать проблемное поведение в качестве нарушения. Однако этот вид политики, вероятно, не будет работать при таких нарушениях, такие как воровство или преследование.

 

Виды дисциплинарных процедур и политик

Рестораны должны ясно обрисовывать в общих чертах свою политику дисциплины в руководствах для своих служащих и полностью объяснить политику всем сотрудникам. Дисциплина может принять много форм, например, как:

  • Консультирование и наставничество – обычно хорошие методы для того, чтобы разобраться с незначительными проблемами, которые возникают, и для периодических напоминаний о соответствующем поведении.
  • “Три замечания и Вас тут не будет” – такая политика даёт служащему три возможности улучшить проблематичное поведение прежде, чем он будет освобожден от должности.
  • Прогрессирующая политика дисциплины может перейти от словесных предупреждений до увольнения.
  • Словесные предупреждения являются наиболее эффективными по отношению к относительно незначительным или новым нарушениям.
  • Письменные предупреждения, как правило, даются после словесных предупреждений, или когда нарушение достаточно серьезно.
  • Отстранение происходит в случае допущения очень серьезных нарушений или после того, как менеджер дал и словесные и письменные предупреждения.
  • Понижения в должности, как правило, происходят, когда менеджер решает, что служащий больше не в состоянии выполнять необходимые задачи или обязанности.
  • Увольнение должно быть заключительной дисциплинарной мерой, обычно имеющими место после многократных предупреждений.

Источник: foodservicewarehouse.com

Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий