Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Организация бесплатных обедов для сотрудников ресторана

Организация бесплатных обедов для сотрудников ресторана

Бесплатные или дешёвые обеды являются самой распространенной привилегией работников ресторана. Когда менеджеры предлагают своим сотрудникам возможность попробовать и насладиться их продуктом, сотрудники чувствуют, что их ценят. Им может также доставлять удовольствие рассказывать о продуктах другим и продавать их. Однако обеды для персонала обязательно нужно фиксировать и отслеживать для точности финансовой отчётности и сохранности запасов.

Требования к обеду для персонала

Обеды для персонала отличаются и зависят от конкретного ресторана, но обычно включают одно бесплатное блюди или блюдо со скидкой за смену. Каждый ресторан делает это по-своему, в зависимости от корпоративных правил, типа пищи и бюджета. Политика ресторана в отношении обедов для персонала может выглядеть следующим образом:

  • Обеды в семейном стиле, когда все сотрудники садятся есть вместе перед началом или после окончания смены.
  • Одно любое блюдо из меню бесплатно.
  • Одно блюдо из определенного списка бесплатно.
  • 50%-ная скидка на любое блюдо меню.
  • 25%-ная скидка на любое блюдо меню.
  • Бесплатная содовая в неограниченном количестве.

В ресторанах семейного бизнеса, как правило, предлагают обеды для персонала в семейном стиле перед началом или после окончания смены, где все сотрудники вместе садятся завтракать или обедать. Это может быть пробой разнообразных блюд, предлагаемых в меню ресторана, или чего-то особенного, что готовит повар. В заведениях, которыми владеют корпорации, или в сетях ресторанов сотрудникам часто предлагается выбор из нескольких опций для обедов персонала. Как правило, это недорогие блюда меню, например, макароны или хлеб. Может также предлагаться скидка на каждое блюдо от 25 до 50%.

Обеды для персонала необходимы для улучшения морали сотрудников. Выгоды от организации обедов для персонала перевешивают издержки.

Среди выгод можно выделить следующие:

  • Улучшение знания блюд ресторана. Когда сотрудникам предлагают бесплатные обеды, их поощряют пробовать различные блюда и находить лучшее. Это ведёт к лучшему знанию блюд меню и, соответственно, даёт больше возможностей для их продажи.
     
  • Улучшение морали на рабочем месте. В ресторан, который устраивает обеды для сотрудников, люди идут на работу с большим удовольствием.
     
  • Уменьшение количества краж со стороны персонала. Когда сотрудники знают, что у них есть возможность поесть в ресторане бесплатно или со скидкой, менее вероятно, что они украдут что-либо из ресторана.
     
  • Сотрудники становятся посетителями. Иногда сотрудники могут получить обед со скидкой, когда они приходят в ресторан в нерабочее время. Это один из способов превратить своих сотрудников в клиентов, которые приводят с собой своих друзей и свои семьи, увеличивая тем самым доходы ресторана.

Фиксация стоимости обедов для персонала

Необходимо, чтобы менеджеры отслеживали обеды для персонала, которые предоставляют своим сотрудникам, чтобы вести точный учёт стоимости проданных в ресторане товаров. Без отслеживания продуктов, которые Вы предоставляете своим сотрудникам, нельзя быть уверенным, что сотрудники за смену берут только один бесплатный обед. Ведение учёта может быть проблематичным, и любые различия между действительной стоимостью продуктов и стоимостью, вводимой в систему терминалов розничной торговли (POS), будет сложно отследить.

Многие системы POS позволяют сотрудникам или менеджерам вводить заказ блюд в качестве обеда для персонала один раз за смену. Компьютер затем может записать эту информацию и применить её к финансовым отчётам. Иногда для того, чтобы гарантировать честность и точность записей, полезно иметь специального сотрудника или менеджера, который бы вводил данные в POS.

Чётко определите требования к обедам в своём ресторане

Удостоверьтесь, что настольная книга или руководство для ваших сотрудников содержит определенные требования для обедов для персонала, и что Вы довели их до сведения своего штата.

Необходимо пояснить следующее:

  • Продолжительность и частота приёмов пищи. Примите во внимание, что обеды для персонала связаны со временем, отведённым для приёма пищи. Периоды времени для приёма пищи для работников питания зачастую регулируется трудовым законодательством, поэтому перед тем, как устанавливать свои требования, убедитесь, что Вы знаете, сколько времени нужно Вашим сотрудникам для приёма пищи.
     
  • Что могут есть сотрудники. Если есть определённые блюда меню, которые предоставляются сотрудникам бесплатно, это должно быть чётко прописано. Многие рестораны предлагают конкретную небольшую выборку блюд или ограничивают размер обеда, поэтому менеджеру следует разъяснить все эти нюансы работникам ресторана.
     
  • Где могут есть сотрудники. Идеально подойдут специальные комнаты для отдыха, особенно для ресторанов, устав которых не разрешает сотрудникам сидеть за столиками во время их смены.
     
  • Когда могут есть сотрудники. Важно, чтобы официанты или другие сотрудники не ели во время работы. Самое подходящее время, чтобы сесть и перекусить – это время перед сменой, после неё или обеденный перерыв во время смены.


Источник: foodservicewarehouse.com

Читать далее
Top