Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Критерии подбора главного менеджера для ресторана

Критерии подбора главного менеджера для ресторана

Работа в ресторане – быстрая, подвижная, энергичная, его сотрудники проводят на ногах много часов подряд, для того чтобы приготовить пищу, убрать, принять заказы и обслужить клиентов. В популярном ресторане всё происходит очень быстро, и оперативные решения являются неотъемлемой частью нормального его функционирования. Это требует слаженной системы управления. В некоторых ресторанах работают целые команды менеджеров, состоящие из менеджера бара, помощника менеджера, кухонного менеджера, или шеф-повара, и главного менеджера.

Главный менеджер – самая распространенная должность в управлении, она есть практически во всех ресторанах.

Главный менеджер ресторана ответственен за принятие ключевых решений в этом заведении, которые касаются как сотрудников, так и посетителей. При открытии нового ресторана это одна из самых важных позиций, которую Вам необходимо заполнить. Главный менеджер должен быть опытным и подготовленным к поддержанию высоких стандартов успешной работы.

Важно знать: Как правильно подобрать персонал в ресторан?

Квалификация менеджера

При отборе кандидатов на должность главного менеджера, обращайте внимание на навыки работы, основанные на выдающихся личностных качествах. Этот человек должен разбираться в работе ресторанной индустрии настолько, чтобы иметь возможность принимать разумные решения и должным образом представлять Ваш бизнес. Владельцу необходимо провести собеседование со всеми кандидатами, обращая внимание на следующие характерные признаки:

  • Зарплата менеджера ресторана

    Опытный менеджер обычно неплохо зарабатывает, однако некоторые владельцы ресторанов считают необходимым выплачивать им сверхурочные, чтобы стимулировать их работу. Чтобы Вы не делали, чтобы удержать хорошего менеджера, важно не позволять ему пользоваться этим положением. Хорошего менеджера непросто найти и ещё сложнее удержать.
     

  • Опыт

    Самым важным качеством Вашего будущего главного менеджера является опыт работы в ресторане. Под этим подразумевается опыт работы, как в должности менеджера, так и на других позициях. Вам необходимо быть уверенным в том, что кандидат знает работу перед тем, как Вы доверите ему управление процессом. Неплохо, если он работал посудомойщиком, поваром, кассиром, и знает о работе ресторана с различных точек зрения. Некоторые владельцы отдают предпочтение кандидатам с опытом управления маленькими независимыми ресторанами. Как правило, это означает, что у кандидата есть опыт налаживания отношений с поставщиками, разработки стратегий маркетинга и развития ресторанного бизнеса без поддержки крупной компании.
     

  • Навыки руководства

    Главный менеджер – не только лидер, он ещё и руководитель. Он должен чувствовать себя комфортно на руководящей должности, которая подразумевает эффективное и ответственное обучение, вознаграждение и дисциплинирование сотрудников.
     

  • Производственная этика

    Управление рестораном – это не всегда работа с 9 до 5. Менеджерам ресторанов необходимо быть готовыми к работе по 50-60 часов в неделю и больше и быть при этом всегда пунктуальным и доступным. Главный менеджер также должен демонстрировать сильное чувство команды, всегда правильно выполнять свою работу и подавать хороший пример сотрудникам.
     

  • Способность подбирать и обучать персонал.

    Успех менеджера в первую очередь заключается в умении создать хорошую команду. У главного менеджера на хороших сотрудников глаз должен быть наметан, кроме того, он обязан обучить их высоким стандартам выполнения работы.

Обязанности менеджера

Когда дело касается управления рестораном, то обязанности менеджера пронизывают всю систему. Ресторанный менеджер должен управлять этим быстрым бизнесом, успевая позаботиться как о потребностях клиентов, так и о нуждах персонала. Нанимая на работу менеджера, убедитесь, что он способен исполнять следующие основные обязанности:

  • Процедуры открытия и закрытия

    Открытие и закрытие ресторана – самые важные ежедневные операции, которые требуют ответственного и опытного персонала. Менеджер должен знать задачи, связанные не только с открытием ресторана каждый день, но также с его закрытием и обеспечением его безопасности после того, как заканчиваются рабочие часы. У менеджера также есть ключи от здания, коды от системы безопасности и доступ к сейфу.
     

  • Навыки руководства

    лавный менеджер – не только лидер, он ещё и руководитель. Он должен чувствовать себя комфортно на руководящей должности, которая подразумевает эффективное и ответственное обучение, вознаграждение и дисциплинирование сотрудников.
     

  • Отслеживание запасов

    Главный менеджер обычно руководит всеми делами, связанными с запасами ресторана, отслеживает их путём ежедневного и еженедельного учёта продуктов и напитков. Это подразумевает постоянный учёт проданных в ресторане продуктов. 
     

  • Процедуры обработки наличных денег

    Менеджеру подотчетно всё, что касается операций с наличными деньгами в ресторане, в том числе и все сотрудники, работающие с кассовым аппаратом. Менеджер должен уметь обучить сотрудников приемлемым методам работы с наличными деньгами и контролировать на месте подсчёт всех полученных денег. 
     

  • Разработка стратегии маркетинга

    Хотя некоторые сети ресторанов нанимают целые маркетинговые команды, от менеджеров ресторанов обычно ожидают, что в своей области они помогут маркетинговым кампаниям. Менеджерам независимых ресторанов зачастую приходится работать гораздо больше над продвижением бренда нового ресторана. 
     

  • Управление трудом и заработной платой

    Затраты на труд – одни из самых крупных издержек в ресторанном бизнесе. Менеджер ответственен за наблюдение за рабочим временем и контроль последующих затрат на труд. Кроме того, менеджер, которого Вы принимаете на работу, должен отвечать за запись рабочих часов и ставок заработной платы, особенно если сотрудники обращаются непосредственно к главному менеджеру с вопросами о заработной плате, ставках и графике работы.

Прием на работу менеджера в будущем

Рассмотрите возможность найти менеджера внутри Вашего ресторана. Вы можете удержать множество хороших людей в своем бизнесе, если предоставите им возможность роста. Найдите опытного сотрудника и выдающегося человека для продвижения по службе. Опытные сотрудники, которые знают, как руководить бизнесом, могут стать хорошими кандидатами на должность менеджера.

Набирая штат для своего нового ресторана, прежде всего, наймите главного менеджера. Так Вы сможете подключить его к работе по подбору и обучению других сотрудников, а также подготовке ресторана к открытию. В первую очередь убедитесь, что этот человек – тот, кому Вы можете доверить выполнение работы. Успех Вашего ресторана напрямую зависит от этого.


Источник: foodservicewarehouse.com

Читать далее
Top