Главная / Аналитика / Оформление меню. Часть вторая

Оформление меню. Часть вторая

Фотографии. Размещенная в меню фотография стано­вится своего рода гарантией того, что подан­ное заказчику блюдо будет детально ей соот­ветствовать. Поэтому такой прием эффек­тивен лишь в случае, если в заведении работает хорошо обученный персонал, спо­собный в точности воспроизвести картин­ку. Так что, или обучите персонал подавать блюдо в таком же прекрасном виде, как на картинке, или откажитесь от фотографии. Тем самым Вы избежите лишних расходов из-за того, что гости отказываются от блюд, не имеющих сходства с привлекательными фото.

Сверхпродажи. Используйте каждую свободную пло­щадь в меню (но не загромождая его) для продвижения широкой линейки по­зиций, включая специальные коктейли, бо­калы вина, безалкогольные напитки, сала­ты, дижестивы, десерты, бутылочные вина. Не тратьте впустую деньги, оставляя об­ратную сторону меню незаполненной. Даже если клиент придет в ресторан це­ленаправленно, чтобы заказать лишь за­куски, можно поднять продажи, предлагая ему всевозможные дополнительные пози­ции.

Калькуляция и рецепты. Тщательно продумайте выбор позиций и отработайте  рецепты. Подсчитайте, в какую сумму обойдется каждый ингре-диент в лю­бом прописанном рецепте. Сегодня в широком доступе есть множество компь­ютерных программ, которые помогут ре­шить вопросы ценообразования.

Цены. Цены должны быть понятны­ми, чтобы счет не стал для клиента не­приятным сюрпризом. Все позиции ме­ню должны четко соотноситься с ценой. В ресторане высокого уровня необходи­мо составлять меню специально для дам — без указания цены.

Если в счет отдельно включается плата за обслуживание или за особое место в зале, то это следует указать в меню.

Далее, в меню должны быть по край­ней мере три демпинговые цены на блю­да, которые есть у конкурентов и по ко­торым клиенты будут судить об уровне цен ресторана. Кстати, это успокоит не­которых из них, а успокаивать клиентов перед едой — долг гостеприимства ресто­ратора.

Прежде, чем установить цены, исследуйте предложения конкурентов и шаг за шагом сравните каждую деталь. Перед тем как зафиксировать в меню цены, сопос­тавьте данные о затратах — ваши и ваших конкурентов.

Печать. По возможности меню должно быть гибким для печати. Несмотря на то, что все равно потребуются существенные вло­жения на переплет страниц, возможность оперативно вносить в меню коррективы и продвигать актуальные позиции окажется кстати. Подобно каждому ингреди­енту в меню, сопоставьте цены на переплет разных компаний. На рынке работает множество полигра­фических фирм, готовых предоставить стандартные вкладыши в меню разных цве­тов и размеров. Выбрав этот вариант, можно сэкономить на дизайне.

Полезные сведения. В меню должны быть представлены все основные сведе­ния о Вашем ресторане:

— логотип и название;

— адрес;

— номер телефона;

— время работы;

— выходной день;

— виды принимаемых кредитных карт;

— предложение по оказанию специаль­ных услуг или по проведению банке­тов.

Вам следует отметить любую деталь, которая могла бы вызвать интерес к Ва­шему ресторану или побудить посетите­ля заказать что-либо. Не забывайте, что вид меню влияет на мнение клиента о Вашем ресторане. Для всех очевидно,  что меню в пятнах, с ошибками и чистая кухня – несовместимы.

Эти принципы помогут Вам разработать рентабельное меню и в то же время сократят расходы. Меню — лучшее орудие  внутреннего маркетинга. Вот почему его тщательное планирование и грамотная раз­работка — важнейшие составляющие буду­щей доходности заведения.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее