И финансовые и стратегические цели бывают краткосрочными и долгосрочными
Краткосрочные – текущие улучшения и результаты
Долгосрочные цели заставляют менеджеров думать о том, какие действия нужно принимать сейчас, чтобы достичь хороших результатов в будущем.
Стратегические цели – укрепление положения организации в обществе при повышении конкурентоспособности
Финансовые – запланированные финансовые показатели.
Разработки стратегии
Стратегия компании представляет собой концентрированном виде ответ менеджеров на ряд ключевых вопросов бизнеса.
- Обслуживать ли максимальное число потребителей или выбрать нишу рынка?
- Расширять или сокращать ассортимент товаров?
- За счет чего достигать конкурентного преимущества?
- Как реагировать на меняющиеся предпочтения покупателей?
- Какие географические рынки осваивать?
- Как реагировать на появления новых рынков и новые условия конкуренции?
Какое управление развитием выбрать?
Цели это место назначения, а стратегия это средство его достижения.
Для достижения целей требуется:
1. продуманные и целенаправленные действия.
2. при необходимости реакция на непредвиденные события, изменившиеся условия рынка и условия конкуренции
3. непрерывное и коллективное обучение сотрудников организации.
Стратегия корректируется за счет добавления одних параметров и отказа от других в ответ изменениям рынка, потребительских потребностей и предпочтений, стратегических маневров компании конкурентов, приобретенного опыта, новых возможностей и угроз, непредвиденных событий свежих идей.
Действия и принципы, определяющие стратегию компании.
- Диверсификация доходной базы освоения новых направлений бизнеса.
- Плановые, конкурентные инициативы
- Реакция на изменение внешней среды
- Изменение географии рынков
- Слияние или приобретения компании для укрепления вложения в отрасли
- Создание стратегических союзов и партнерств
- Реализация новых возможностей, защита от угроз
- Деятельность ключевых подразделений – производство, сбыт, маркетинг…
- Потребление ресурсной базы и конкурентных возможностей
Стратегия фирмы McDonald’s:
McDonald’s разработала единый стандарт приготовления блюд, технологию и оборудование, маркетинговых стратегий, программ подготовки персонала, организации обслуживания методики выбора мест расположения заведений и поставок. Эти стандарты действуют во всех ресторанах компании любой страны мира. В будущем корпорация видит себя лучшей в мире ресторанной сетью быстрого обслуживания и намерена превзойти конкурентов по качеству, уровню обслуживания, санитарному состоянию и потребительской ценности.
Стратегическими приоритетами компании названы – обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышения квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах. Постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение и разработки новых блюд, инновации в оборудование, маркетинги, организацию обслуживания и технологии.
Стратегия роста – разрабатывать еще не охваченные рынки, открывают ежегодно 1750 ресторанов, частично собственных, частично на условиях франчайзинга, причем 90% новых ресторанов должны открываться за пределами США. Занять лидирующее положение на зарубежных рынках. Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены. Организует детские игровые площадки при ресторанах. Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями, выборе места расположения ресторанов, маркетинговой прибыльности.
Стратегия франчайзинга. – выдавать лицензию на франчайзинг, только инициативным, опытным предпринимателями, специально готовить их активному продвижению торговой марки Макдоналдс, договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами.
Расположение ресторанов и стратегия строительства – место расположения ресторанов должно быть удобно для клиентов и выгодно для компании. Снизить издержки на подготовительные и строительные работы за счет стандартизации с повышения эффективности проектов консолидированных закупок оборудования и строительных материалов через глобальную систему поставок. Повышать привлекательность ресторанов Макдоналдс как внутри, так и снаружи, предоставлять услуги обслуживания автомобилей, создавать детские площадки, где это возможно.
Стратегия в ассортименте продукции – предлагать ограниченный набор блюд, улучшать вкусовые качества предлагаемых блюд, опробовать новую категорию блюд быстрого приготовления, добавить блюда для любителей здоровой пищи. Быстро водить производство новые потенциальные популярные блюда и столь же быстро снимать с производства, не завоевавшие популярность, учиться на своих и чужих ошибках и быстро переключаться на разработку новых идей.
Организация работы ресторанов – строго придерживаться стандартов качества, санитарного состояния помещения и оборудования, организации обслуживания, работы кассиров. Продолжить внедрение программы «сделано для вас» предполагающей установку более совершенного оборудования, компьютеризации и использования новых методов приготовления блюд, позволяющих быстрее и эффективнее выполнять заказы клиентов.
Продажа, маркетинг и сбыт – пропагандировать имидж Макдоналдс как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценностью, с помощью активной рекламной компании в средствах массовой информации специальных мероприятиях, использовать куклу Рональд McDonald для повышения популярности среди детей, а также приставки мак в названиях блюд, чтобы обозначить принадлежность к McDonald’s. Использовать специальные предприятия для привлечения детей.
Человеческие ресурсы и обучение – назначать одинаковые заработные ставки платы во всех регионах, обучать персонал, в работе создавать возможности карьерного роста. Установить гибкий график работы + питание. Нанимать на работу трудолюбивых и вежливых служащих. Обучать их качественному обслуживанию, быстро повышать по службе перспективных работников. Обучить правильному обслуживанию клиентов и организации быстрого питания франчайзинговых компаний, менеджеров ресторанов и их помощников. Способствовать обмену опыту в глобальном масштабе. Чтобы лучшие новые идеи из любого ресторана внедрялись во все рестораны во всех странах мира.
Социальная ответственность и участие в общественной жизни. Активно участвовать в общественной деятельности региона, финансировать т.н. дома Рональда мак Дональда. Оказывать поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премии для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий, внедрять программу по защите окружающей среды и предоставлять потребителям информация о составе продуктов McDonald’s.