Главная / Директору ресторана / Рекомендации по выбору музыкального оборудования для заведений общественно-го питания. Часть вторая

Рекомендации по выбору музыкального оборудования для заведений общественно-го питания. Часть вторая

Нюансы

На качество звука в ресторане влияет и само помещение. Если заведение отделано полированным камнем, то звук в нем будет, как на станции метро. И решить проблему с помощью настройки не удастся. Кроме того, на звук влияет высота потолков. В помещении с низкими потолками звук будет «придавленным», а в заведении с высокими потолками — воздушным и объемным. Положительно влияет на звук наличие мягких кресел, коврового покрытия, мягких тканевых драпировок. Необычная конфигурация помещения, в частности, непараллельные поверхности стен, пола, потолка и т. п., тоже работают в плюс.

Специалисты подчеркивают, что качество звучания и варианты его изменений надо обсуждать на стадии строительства ресторана, пока не зашили стены и потолок. Тогда корректировки еще возможны, и они будут менее накладны с финансовой точки зрения. В отделанном помещении устанавливать звуковую аппаратуру уже довольно сложно.

В заключение несколько слов о музыке, звучащей в ресторанах и кафе. Все специалисты сходятся во мнении, что включать радио в кафе, даже самом демократичном, просто неприлично. Во-первых, потому что на любом канале сейчас полно рекламы, а она часто просто раздражает посетителей. Во-вторых, вряд ли рестораторы заинтересованы, чтобы в их заведениях кто-то рекламировался бесплатно.

Музыкальный фон должен быть подобран с учетом стиля заведения, дня недели и даже времени суток. Музыка, играющая в пятницу вечером, не подходит для утра понедельника.

Покушать и концерт послушать

Стараясь выиграть в конкурентной борьбе, заведения общепита идут на разные уловки. Например, превращаются в рестораны-клубы, рестораны-кабаре и т. п. Об особенностях их звукового оснащения мы и поговорим.

Для начала уточним, что «рестораном-клубом» мы условно называем любое заведение, где есть возможность поесть и сцена, а не только то, где по вечерам танцует молодежь.

Что в комплекте?

Теоретически минимальный набор звуковой техники, который необходим для ресторана-клуба, таков: микшерский пульт, звуковая система (портал), система озвучки зала (для фоновой музыки днем), комплект диджейского оборудования (CD-плейеры, диджейский микшерский пульт (помимо основного) и какое-то сценическое оборудование (пара мониторов, если работает ди-джей, от четырех — если работает артист), микрофоны. Впрочем, не всегда набор будет таким, важно еще учесть, что из музыки предлагает заведение и каковы его площади.

Например, в клубе «Che» в Петербурге, поскольку он небольшой по размеру, стоят лишь маленькие колонки, пульт и усилитель, музыканты работают вживую и подзвучивают только голос и какие-то электронные музыкальные инструменты. В ресторанах-клубах «Тинькофф» комплекты аппаратуры побольше, и они функциональнее. Но даже в сетевых проектах комплекты аппаратуры в заведениях отличаются друг от друга, потому что помещения разные. Например, если в одном есть возможность установить пульт по центру, а в другом — нет, тогда для последнего находится альтернативное решение.

Разница в цене

Затраты на ресторан-клуб с точки зрения звука зависят от того, какое оборудование используется. На цену влияет несколько факторов: профессиональное оборудование или нет, его функциональность, отчасти дизайн.

Бюджет звуковой инсталляции может быть от 5 до 50 тысяч долларов в зависимости от величины заведения и поставленных задач. Свет при этом в стоимость не включен — это отдельная статья расходов, поскольку решает другие задачи.

Согласно концепции

Если дизайн помещений хорошо продуман, то можно как скрыть, так и подчеркнуть «клубность» оборудования. Например, в «JAM Point», где минимум оборудования (2 маленькие колонки, пульт, сабвуфер), в те дни, когда концерты не проводятся, аппаратура убрана. Колонки остаются в зале, но они — за занавесками. А в ресторане-клубе «Street Life» в одном зале сцена с барабанной установкой и роялем украшает интерьер, а в другом даже колонки спрятаны за драпировкой.

Кстати, концерт не единственное, для чего нужна хорошая аппаратура. В клубе «Платформа», например, случается, по вечерам показывают классику мирового кино, проводят литературные вечера, туда приходят художники. Это помимо концертов, которые проводятся там практически через день. Комплект аппаратуры в этом заведении стоит уже около 30 тысяч долларов, но и техника в нем такая, что позволяет проводить даже запись концертов. Специалисты утверждают, что любой проект может окупиться, если концепция продумана.

Проекты могут быть самыми разными — сегодня техника позволяет реализовать любую идею. А общее в ресторанах-клубах то, что, кроме музыки, там обязательно интересный интерьер и великолепная кухня.  

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее