Главная / Финдиректору ресторана / Классификация торговых центров. Часть третья

Классификация торговых центров. Часть третья

Данная классификация торговых центров была разработана Urban Land Institute (ULI), переведена и адаптирована для применения в современных условиях развития форматов розничной торговли в России группой экспертов под руководством Елены Флоринской.

Торговые зоны

Торговая зона (Trade Area, Catchment Area) — географическая область, на территории которой проживает или работает подавляющее большинство (около 95%) покупателей торгового центра.

Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:

Обычно выделяют три концентрические зоны влияния:

Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться с течением времени или увеличением уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию.

Якорь

Якорь (Anchor) — крупный, как правило сетевой, оператор розничной торговли с известным брэндом, расположенный на территории торгового центра на правах арендатора или собственника занимаемой площади и привлекающий в торговый центр основные потоки покупателей. В качестве якоря могут выступать и предприятия другого профиля или их совокупность (предприятия общественного питания — фуд-корт, предприятия услуг — кинотеатр и т.д.). Так же функцию якоря могут выполнять имидж места, некоммерческие объекты — памятники архитектуры и др.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее