Главная / Открытие общепита / Перечень необходимых документов для открытия предприятия

Перечень необходимых документов для открытия предприятия

Перечень необходимых документов для открытия предприятия

Перечень документов для открытия фуд — корта (документы для надзорных органов)

I.  Для открытия предприятий торговли, общепита, предприятий малой мощности необходимо получение санитарно — эпидемиологического заключения на услуги торговли,   питания   в   территориальном   управлении   Федеральной   службы   по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека по г. ___________. Для этого:

1.1 Подается заявление определенного образца в ТУ «Роспотребнадзора» для получения
санитарно — эпидемиологического заключения о возможности размещения того или иного предприятия, или отводу земельного участка под строительство.

К данному заявлению прилагается следующий пакет документов:

— Свидетельство юр. лица или ИП;

— Договор аренды земли или свидетельство на право собственности;

— Тех. паспорт;

— Планировка земельного участка.

1.2 После получения санитарно — эпидемиологического заключения на возможность
размещения разрабатывается проектно — сметная документация
(ПСД) на размещение, реконструкцию или строительство того или иного объекта.

1.3 ПСД по заявке сдается в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________».

ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ____________» проводит экспертизу проекта с выдачей санитарно -эпидемиологической экспертизы на основании поручения ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________».

На основании санитарно — эпидемиологической экспертизы, утвержденной главным врачом ФГУЗ «ЦГиЭ в г. __________», ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» выдает санитарно —эпидемиологическое заключение на ПСД.

1.4. Согласно согласованной со всеми службами, в установленном законом порядке ПСД ведется строительство или реконструкция предприятия.

II. Для получения санитарно — эпидемиологического заключения на вид деятельности
(открытие объекта) в ТУ «Роспотребнадзора в г. ___________» оформляется заявка определенного образца.

После чего, на основании поручения, специалистами сан. службы проводится санитарно — эпидемиологическое обследование объекта на соответствие его санитарным нормам и правилам с оформлением санитарно — эпидемиологической экспертизы.

IV. При выработке продукции вне предприятия, необходимо получение санитарно-эпидемиологической экспертизы на продукцию.

В органах сертификации получают лицензию на вид деятельности, а далее сертификат соответствия на вырабатываемую продукцию.

V. При открытии на объекте должен быть следующий пакет документов:

1) санитарно — эпидемиологическое заключение о возможности размещения;

2) санитарно — эпидемиологическое заключение на проектную документацию;

3) договор аренды или свидетельство на право собственности;

4) договор на централизованный вывоз мусора;

5) договор с проф. отделом дезостанции на проведение дератизационных и дезенсекционных мероприятий (по борьбе с грызунами и летающими насекомыми);

6) при получении продукции с другого предприятия иметь договора на поставку продукции;

7) журнал учета контролирующих организаций;

8) бракеражный журнал;

9) журнал гнойничковых заболеваний;

10) журнал учета качества фритюрных жиров по бальной системе;

11) журнал учета работы холодильного оборудования;

12) журнал учета работы холодильного оборудования;

13) список работников с указанием должности;

14) согласованная руководителем ТУ «Роспотребнадзора в г. ____________» программа производственного контроля;

15) договор с ФГУЗ «ЦГиЭ в г. _______________» на проведение инструментальных замеров микроклимата, освещенности на рабочих местах, шума; проведение лабораторных испытаний продовольственного сырья и пищевых продуктов. К договору
прилагается график инструментальных замеров и лабораторных испытаний.

16) замеры микроклимата и освещенности на рабочих местах;

17) паспорт на систему вентиляции с замерами на эффективность её работы;

18) медицинские книжки с отметками прохождения мед. осмотров;

19) проведение гигиенического обучения с аттестацией уровня знаний на базе учебного комбината ФГУЗ «ЦГиЭ в г. ___________»;

20) санитарный паспорт на автотранспорт для перевозки продуктов питания;

VI. При вводе объекта в эксплуатацию должны быть выполнены следующие мероприятия:

1) промаркирован и укомплектован весь производственный и уборочный инвентарь;

2) приобретены моющие и дезинфицирующие средства;

3) вывешены инструкции по мойке столовой и кухонной посуды, инструкция по обработке сырых яиц, приготовления дез. растворов.

4) приобретены предметы личной гигиены, сан. и спец. одежда;

5) в каждом производственном помещении устанавливаются кассеты для хранения разделочных досок и ножей;

6) весь разделочный инвентарь (разделочные доски и ножи) маркируется согласно назначения;

7) в санузлах устанавливается ведро для сбора мусора с педальным устройством, квача с насыщенным дез. раствором, мыло, электрополотенце;

8) над раковинами для мытья рук устанавливаются смесители с устройствами исключающими повторное загрязнение рук после мытья;

9) производственные и моечные ванны присоединяются к канализации с соблюдением 20 мм. воздушного разрыва;

10) приобрести посуду с крышками, для хранения заготовок в холодильниках;

11) в кремовом производстве устанавливать перед входами дезбарьеры (коврики пропитанные дез. растворами);

12) приобрести термометры для определения температуры 1 и 2-х блюд на раздаче;

13) приобрести «аптечку оказания первой медицинской помощи»;

14) при авариях на водопроводной и канализационной сети приостановить эксплуатацию предприятия и оповестить об этом ТУ «Роспотребнадзора в г. _______________;

15) требования к внутренней отделке:

— в производственных помещениях и коридорах — брекча;

— стены в производственных помещениях — кафель,

— в остальных случаях отделка выбирается руководителем в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.

 Примечание: при смене юридического лица открытие предприятия проводится в той же последовательности.

3. Перечень документов,  необходимых для обязательной сертификации предприятия общепита

1. Список сотрудников № 1 по медосмотру (приложение 1)

2. Список сотрудников № 2 по квалификации(приложение 2), График повышения квалификации

3. Дислокация торговых точек (где будет реализовываться продукция)

Наименование предприятия, адрес, юр. лицо, количество холодильных  и морозильных витрин

4. Список холодильного и морозильного оборудования для производства, хранения, реализации продукции предприятия. Наличие термометров на холодильниках

5. Список весового хозяйства (наименование, марка, заводской №, количество, дата поверки)

6. Договор — график поверки весов с Госстандартом

7. Список технологического оборудования (наименование, марка, страна изготовитель, дата выпуска, дата начала эксплуатации, количество)

8. График плано — предупредительного ремонта оборудования. Ответственный механик. Приказ

9. Акт заземления, зануления оборудования

10. Договор на дезинфекцию и дератизацию предприятия (Договор с Дезостанцией города)

11. Договор на вывоз мусора (ЖЭУ района)

12. договор на вывоз костей (договор с Ветеринарной службой )

13. Договор с аттестованной лабораторией на проведение исследований по производственному контролю. При наличии собственной лаборатории аттестат аккредитации.

14. Договор с поликлиникой на проведение медосмотра сотрудников,

15. Нормативные документы (ГОСТ, ОСТ, ТУ, на готовую продукцию, п/ф, при необходимости рецептуры)*

* В зависимости от вырабатываемого предприятием ассортимента  используются следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 50762-95

ГОСТ Р 50763-95

ГОСТ Р 50764-95

ГОСТ Р 50593-96

ГОСТ Р 51074-2003

Правила оказания услуг общественного питания, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036

СанПин 2.3.2 1324-03

СП 2.3.6.1079-01

СанПин 2.3.2.1078-01

СНиП 2.08.02-89

СНиП 23-05-95

 (также см. приложение 15.1,15.2).

Все документы приобретаются в НФС «Партнер» или ФГУ «Центр Стандартизации, метрологии и сертификации  РФ» .

16. Учредительные документы: Свидетельство о Госрегистрации, ИНН и т.д. либо Устав

17. Санитарно — эпидемиологическое заключение условий производства или акт обследования производства.

18. Заключение пожарной службы о противопожарной безопасности объекта(1 раз в 6 месяцев)

19. Ветеринарное Регистрационное удостоверение (мясо, птица, яйца, молоко и продукты их переработки)

20. Сертификаты на все получаемое сырье и материалы

21. Сертификаты на получаемую упаковку

22. Протоколы исследования продукции

23. протоколы исследования питьевой воды (1 раз в 6 месяцев)

24. Программа производственного контроля согласованная с Роспотребнадзором

25. Удостоверение качества продукции на вырабатываемую продукцию

26. Образец маркировки на вырабатываемую и отпускаемую по магазинам и буфетам продукцию

27. Санитарный паспорт на автомобиль на перевозку сырья и готовой продукции

28. Должностные инструкции, личные карточки, инструкции по технике безопасности на каждого сотрудника

29. Бракеражные журналы, журналы по технике безопасности и др.

Все документы (или копии  документов)  должны быть предоставлены в заверенном виде: подпись руководителя или лица ответственного за проведение сертификации, и печать предприятия — заявителя.

При смене юридического лица, внедрении нового ассортимента, нового вида деятельности, услуги, смене адреса и др.  проводится внеплановый инспекционный контроль по сертификации предприятия. Получают новый сертификат. Старый изымается.

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее