Главная / HR ресторана / Все функции управления персоналом. Описание функций и задач. Справочное пособие Питпортала

Все функции управления персоналом. Описание функций и задач. Справочное пособие Питпортала

Все функции управления персоналом. Описание функций и задач. Справочное пособие Питпортала

Реализация функции управления персоналом предполагает решение следующих задач:

· Участие в разработке и реализации стратегии управления персоналом предприятия.

· Организация функционирования и совершенствование системы управления персоналом предприятия.

· Разработка и организация выполнения долгосрочной программы управления персоналом.

· Планирование и реализация мер по административному направлению управления персоналом.

· Планирование и реализация мер по образовательному направлению управления персоналом.

· Планирование и реализация мер по мотивации и стимулированию персонала.

· Планирование и реализация мер по предотвращению злоупотреблений персонала, их выявлению и ликвидации последствий.

· Разработка, внедрение и применение в управлении системы критериев и показателей эффективности управления персоналом.

· Организация регулярного сбора, анализ и обеспечение внедрения предложений сотрудников, направленных на повышение эффективности управления персоналом.

· Разработка и внедрение в практику работы системы стимулирования инновационных предложения персонала.

· Разработка, обучение и контроль выполнения должностных обязанностей и инструкций (регламентов работы) для всех сотрудников предприятия.

· Анализ и оценка социальной и морально-психологической обстановки в коллективе сотрудников предприятия.

· Определение и внедрение в практику работы критериев и показателей эффективности работы сотрудников в целях обеспечения объективности мотивации и стимулирования персонала.

· Анализ и оценка эффективности затрат на решение задач управления персоналом.

Разработка и реализация процедур предотвращения и выявления злоупотреблений персонала

Реализация функции предполагает решение следующих задач:

· Участие в разработке и реализации стратегии борьбы со злоупотреблениями на предприятии.

· Изучение на постоянной основе способов и форм злоупотреблений, порождающих их условий и факторов на предприятии.

· Изучение на постоянной основе государственных и региональных правовых актов, регламентирующих возможности руководителя по взысканию нанесённого ущерба.

· Анализ и оценка основе состояния предприятия на предмет существования условий и факторов, порождающих злоупотребления персонала.

· Разработка и реализация в рамках программы управления персоналом мер и действий, формирующих у персонала отрицательное отношение к злоупотреблениям на предприятии.

· Разработка и организация выполнения системы мер, обеспечивающих сохранность товарно-материальных ценностей предприятия, планирование соответствующей работы.

· Разработка, внедрение и применение в управлении системы внутренней отчётности, обеспечивающей ведение работы по злоупотреблениям персонала.

· Разработка и применение в управлении системы показателей, обеспечивающих возможность выявления злоупотреблений персоналам предприятия.

· Разработка и внедрение в практику работы элементов системы мотивации и стимулирования персонала, направленных на предотвращение злоупотреблений.

· Разработка и внедрение в практику работы мер предотвращения злоупотреблений, реализуемых системой обеспечения безопасности предприятия.

· Разработка и включение в должностные инструкции (регламенты работы должностных лиц и контактного персонала) положений, направленных на предотвращение злоупотреблений.

· Анализ и оценка эффективности функционирования на предприятии системы борьбы со злоупотреблениями персонала, регулярное повышение её эффективности.

Разработка и реализация системы мотивации и стимулирования лояльности персонала к гостям, предприятию и руководству.

Реализация функции предполагает решение следующих задач:

· Определение основных задач, решение которых обеспечит и позволит поддерживать лояльность персонала к гостям (клиенто-ориентированный подход в обслуживании), к предприятию и его руководству.

· Определение и ввод в практику работы конкурентного на местном рынке труда уровня оплаты труда персонала с учётом дополнительных доходов (например, чаевых).

· Разработка в рамках долгосрочной программы управления персоналом системы мер, направленных на формирование у сотрудников лояльности к гостям, предприятию и его руководству.

· Планирование и реализация мер по мотивации и стимулированию лояльности персонала к гостям, предприятию и его руководству.

· Изучение и применение в практике управления известных методов работы, обеспечивающих формирование у персонала клиенто-ориентированного подхода в обслуживании гостей, лояльности к предприятию и его руководству.

· Разработка и внедрение в практику работы «Этического кодекса предприятия», содержащего правила поведения сотрудников при обслуживании гостей и взаимодействии между собой в коллективе.

· Организация обучения персонала основам позитивного взаимодействия с гостями и между собой.

· Формирование, реализация и совершенствование норм собственного поведения на предприятии.

· Разработка и внедрение в практику работы правил поведения при предотвращении и разрешении конфликтных ситуаций с гостями, обучение персонала их применению.

· Контроль соблюдения установленных правил поведения сотрудников при обслуживании гостей и в коллективе.

· Разработка и реализация программы стимулирования сотрудников, стремящихся к профессиональному росту и повышению квалификации.

· Анализ и оценка лояльности персонала к гостям, предприятию и его руководству.

Управление обучением и повышением квалификации персонала.

Реализация функции предполагает решение следующих задач:

· Участие в разработке и реализация стратегии повышения квалификации персонала, подготовки (подбора) кадров для предприятия.

· Изучение на постоянной основе состояния подготовки (переподготовки) кадров для отрасли в стране и в регионе.

· Разработка и реализация программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

· Разработка и реализация программы повышение собственной квалификации.

· Разработка (выбор) методов и методик подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в рамках предприятия.

· Организация обучения и повышения квалификации персонала непосредственно на предприятии.

· Организация и проведение периодических аттестаций персонала по категориям и должностям (рекомендуется 1-2 раза в год).

· Разработка, внедрение и применение в управлении системы критериев и показателей для оценки эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

· Разработка и внедрение в практику работы системы стимулирования самостоятельного повышения квалификации персоналом.

· Анализ и оценка эффективности затрат на обучение персонала.

Организация разработки и реализации программы поддержки здоровья и безопасности персонала

Реализация функции предполагает решение следующих задач:

· Участие в разработке и реализации элементов стратегии в части обеспечения и поддержки здоровья и безопасности персонала.

· Изучение на постоянной основе общероссийских и региональных нормативно-правовых актов, касающихся охраны труда, обеспечения и поддержки здоровья персонала.

· Планирование и организация выполнения мер и действий, направленных на решение задач обеспечения и поддержки здоровья и безопасности персонала.

· Регулярный анализ основных бизнес-процессов предприятия на предмет выявления особенностей технологий, машин и оборудования, окружающих условий, обустройства рабочих мест, которые могут вызвать угрозы здоровью и безопасности сотрудников.

· Изучение известных факторов и причин, которые на профильных предприятиях обуславливают возникновение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

· Разработка и внедрение в практику работы системы профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

· Обучение и аттестация персонала действиям, направленным на обеспечение безопасности труда и профилактики заболеваний, в том числе — порядка эвакуации персонала и гостей предприятия в случае возникновения опасностей.· Разработка и внедрение в практику работы системы мер, направленных на нейтрализацию и компенсацию вредных условий труда.

· Обеспечение соблюдения норм и правил пожарной безопасности на предприятии.

· Анализ и оценка эффективности программ обеспечения и поддержки здоровья и безопасности персонала по критерию влияния на качество работы предприятия.

· Реализация социального пакета мер, обеспечивающих поддержку здоровья и безопасности персонала.

· Контроль и анализ эффективности выполнения программы обеспечения и поддержки здоровья и безопасности персонала.· Ведение карт потенциальных и реальных угроз предприятию и персоналу со стороны субъектов противоправных действий (конкурентов, криминогенных элементов, скандальных гостей и т.п.).

· Участие в разработке и реализация мер коммерческой, информационной и производственной безопасности предприятия.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее