Главная / HR ресторана / Пример должностной инструкции администратора торгового зала

Пример должностной инструкции администратора торгового зала

СОГЛАСОВАНО
________________
«_____» ______________ 2008 г.

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор

________________
«_____» _____________ 2008 г.

Должностная инструкция
администратора торгового зала

1.Общие положения.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность администратора торгового зала.
1.2. Администратор торгового зала относится к категории специалистов.
1.3. Администратор торгового зала назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению _____________________________________________.
1.4. Администратор торгового зала подчиняется непосредственно директору предприятия.
1.5. На должность администратора торгового зала назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.
1.6. Администратор торгового зала должен знать:
 Закон о защите прав потребителей;
 постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, касающиеся работы предприятия торговли;
 правила и методы организации обслуживания посетителей;
 виды оказываемых услуг;
 планировку и порядок оформления помещений и витрин;
 основы эстетики и социальной психологии;
 законодательство о труде;
 правила и нормы охраны труда;
 ассортимент, классификацию, стандарты и технические условия на товары, тару и их маркировку;
 основные свойства, качественные характеристики, назначение, питательную ценность и розничные цены товаров; товароведение;
 основные виды сырья, идущего на изготовление товаров;
 признаки сортности товаров;
 условия хранения товаров;
 методы снижения потерь товаров при хранении и реализации;
 простейшие лабораторные методы определения качества товаров, признаки доброкачественности товаров;
 нормы естественной убыли товаров и порядок их списания;
 порядок составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей;
 приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей;
 устройство и правила эксплуатации обслуживаемого торгово – технологического оборудования;
 принципы оформления наприлавочных витрин;
 принципы оформления внутримагазинных витрин;
 принципы оформления оконных витрин;
 основы диетического и рационального питания;
 порядок приема товаров от поставщиков;
 правила бракеража;
 прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей;
 структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
 правила и методы организации обслуживания покупателей (согласно приказу от 24.11.2004 г. «Об утверждении Правил обслуживания покупателей в магазинах Группы компаний «Пышка»);
 порядок проведения инвентаризации;
 Правила внутреннего трудового распорядка для работников ООО «Пышка»;
 правила техники безопасности, производственной санитарии и гигиены, противопожарной безопасности, гражданской обороны;
основные принципы хозяйственного расчета, коллективных форм организации и оплаты труда, научной организации труда.

1.9. Администратор торгового зала должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичным и позитивно настроенным.

2. Функциональные обязанности.
Администратор торгового зала:
2.1. Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей,
созданию для них комфортных условий.
2.2. Обеспечивает контроль за сохранностью материальных ценностей.
2.3. Консультирует посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
2.4. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
2.5. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием
посетителей, проводит необходимые организационно – технические мероприятия.
2.6. Осуществляет контроль за соответствующим оформлением помещений, следит за
размещением, обновлением и состоянием товаров и рекламы внутри помещения.
2.7. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении.
2.8. Контролирует соблюдение подчиненными работниками (продавцами) трудовой и
производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований
производственной санитарии и гигиены.
2.9. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей,
принимаемых мерах по их ликвидации.
2.10. Обеспечивает исполнение работниками (продавцами) указаний руководства
предприятия.
2.11. Является материально ответственным лицом, принимает товар у сменщицы и сдает
по актам перед выходом сменщицы.
2.12. Находится на рабочем месте с 8:00 до 9:30.
2.13. Ведет контроль над прохождением продуктов через учетчицу.
2.14. Следит за дверьми, которые должны быть всегда закрыты на контрольный замок.
2.15. Работает в тесном контакте с покупателями, чутко реагируя на спрос и замечания.
По мере необходимости консультируется с директором по производству и
хозяйству.
2.16.Формирует заявки на продукцию через стол заказов, четко оформляя заявки в двух
экземплярах, один оставляет у себя.
2.17. Отслеживает (особенно пельмени и вареники) продукцию вновь поступившую и
вчерашнего дня. Вновь поступившая продукция должна лежать на заднем плане.
2.18. Четко отпускает продавцов на завтрак и обед, предварительно позвонив в комнату
приема пищи и предупредив о своем приходе. Завтрак строго до 9:45, обед – по
возможности когда нет покупателей.
2.19. Принимает и раздает по отделам тару и мешочки. Своевременно оформляет заявки,
заранее информируя директора по хозяйству.

3. Права.
Администратор торгового зала имеет право:
3.1. Получать от руководителей и начальников цехов и отделов предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.
3.2. Представлять на рассмотрение руководства предложения по вопросам своей деятельности.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4. Ответственность.
Администратор торгового зала несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей,
предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим
трудовым законодательством.
4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным
законодательством.
4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим
законодательством.
4.4. За работу продавцов, бара «Витаминчик», кассиров – контролеров.
4.4. За свой внешний вид – должен иметь чистую, опрятную одежду, колпак с
надписью «Пышка», подстриженные коротко ногти, удобную обувь.
4.5. За исполнение Правил внутреннего трудового распорядка — при отсутствии
покупателей в торговом зале продавцы не должны собираться группами,
разговаривать между собой, «лежать» на прилавках.
4.6. За наличием ценников товаров, четким написанием продукта, его состава
(компоненты), держит тесную связь с бухгалтерией.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом № _________ от «____» _________ 2008 г.

С должностной инструкцией ознакомлен (а) :

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее