Главная / Архив / Качественные услуги / Как подобрать штат сотрудников для учреждений общественного питания?

Как подобрать штат сотрудников для учреждений общественного питания?

%d0%ba%d0%b0%d1%84%d0%b53К этой категории может относится как фешенебельный ресторан, так и школьная столовая. Конечно, крайности очень уж полярные, но всё так и есть — общественность питается как в одном заведении, так и в другом. Да, персонал, будет совершенно разным не только по уровню навыков и умений, но и по образованию, стажу и даже возрасту. Однако, помимо разницы, во всех заведениях общепита имеются и сходные черты. По большей части совпадения случаются в области правил набора персонала.

Что нужно учесть, подбирая штат сотрудников?

В большинстве своём, работодатели не отличаются сверхоригинальностью, и прибегают к такому методу, как размещение вакансий бесплатно, Rabota.nur. Да, придётся проводить собеседование с невероятным числом желающих, однако среди этого океана личностей, образований и дипломов, обязательно найдётся жемчужина, нужная именно вам. Например, на сайте Rabota.nur работодатели часто размещают запросы с конкретными ограничениями по требованиям, поэтому в скором времени уже располагают нужными кадрами.

Итак, какие же требования надобно предъявлять к будущему работнику общепита:

  1. Самыми строгими будут, пожалуй, санитарные нормы. Здесь важна не столько комиссия, сколько лаборатория, проверяющая наличие бактерий в организме. Как только выяснится, что претендент чист, аки агнец, его можно допускать к работе или обучению кухонному труду. Причём здесь проверяются все, без исключения — от повара до официанта и уборщицы.
  2. Личные качества. Тому, кто станет тестировать кадры необходимо создавать или хотя бы словесно имитировать самые распространённые ситуации в общепите. Например, клиент недоволен заказом. Потенциальный официант, повар или кухработник обязаны проявить стрессоустойчивость, корректность и терпение. Более того, в каждом из этих претендентов должна присутствовать выносливость, потому как трудятся в кафе и ресторанах, как правило, в режиме нон-стоп. Почтение к клиентам, не наигранное, а натуральное, необходимо, ведь если человек не будет любить людей в принципе, то ждать от него приятного аппетита нет смысла.
  3. Внешний вид. Опрятность — главная черта любого работника заведений общепита. Никогда вам не видать массовых гуляний в вашем кафе, если хоть кто-то из работников выглядит недомытым. Запах должен исходить приятный, но обилие туалетной воды не допускается.

Штатных единиц довольно много: и повар, и его помощник, и официант, и кухонный работник, но все они обязаны соответствовать вышеописанным принципам.

Фото: delfi.lt

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее