Главная / PR-менеджеру ресторана / Потребители пива и потребительские предпочтения. Часть вторая

Потребители пива и потребительские предпочтения. Часть вторая

Практика работы на рынке показывает, что более качественные импортные сорта в теплое время года, как правило, теряют рынок сбыта из-за своей высокой цены. Наличие такого эффекта подтверждается и данными различных исследований: среди респондентов с высокой сезонностью потребления пива в качестве наиболее употребляемых сортов чаще обычного назывались дешевое Жигулевское и Клинское, а также относительно недорогое импортное пиво Bavaria. По объему выпиваемой разовой порции было выделено три группы потребителей пива.

Количество пива, выпиваемого за один раз

Доля ответивших

До 0,5 литра

55%

От 0,5 до 1 литра

32%

Более 1 литра

13%

Предположив, что респонденты каждой из этих трех категорий выпивают соответственно 0.3, 0.7 и 1.2 литра пива за один раз, а также сопоставив эти данные с принятыми ранее предположениями о частоте, с которой опрошенные пьют пиво, для каждого респондента была получена оценка потребляемого им в течение года пива (в литрах). По шкале этого показателя было выделено три рыночных сегмента:

Группы потребителей

Размер группы (% от числа тех, кто пьет пиво)

Доля в общем объеме потребления пива

Легкие потребители (выпивают до 1 л пива в месяц)

36%

4%

Средние потребители (выпивают до 1 л пива в неделю)

24%

12%

Тяжелые потребители (выпивают более 1 л пива в неделю)

40%

84%

Как видно из представленных данных, основную долю пива выпивают его тяжелые потребители. Ниже более подробно рассмотрены особенности этой группы потребителей.

В отличие от 63% всего числа потребителей, 77% группы тяжелых потребителей в числе двух наиболее характерных мест приобретения пива назвали киоски и ларьки, чаще обычного (41% — тяжелые потребители против 35% по всему числу потребителей) упоминались и оптовые рынки. Среди тяжелых потребителей выше доля тех, кто ограничивается сортами пива низкой крепости (24% против 18%). Чаще, чем среди всех потребителей, в этой группе потребителей встречается предпочтение сравнительно дорогих отечественных (43% против 28%) и дорогих импортных (78% против 57%) сортов.

По чувствительности респондентов к цене распределение ответов по всем группам потребителей было следующим: выбирают свое самое любимое пиво, сколько бы оно ни стоило 40% потребителей, выбирают приличное, относительно недорогое пиво 41%, затруднились ответить 19% всех потребителей. Тяжелые потребители отличаются большей определенностью мнений: в пользу любимого вида пива высказалось 45% респондентов, в пользу приличного недорогого — 43%, затруднились дать ответ 12%. Более определенный результат дал тест на новаторство: к сожалению для фирм, выводящих на рынок новые сорта пива, в подавляющем большинстве случаев тяжелые потребители не являются новаторами при выборе сортов пива.

Варианты предпочтения пива при практически равной цене

Все потребители

Тяжелые потребители

которое мне нравится (консерваторы)

83%

91%

которое я еще не пробовал (новаторы)

8%

4%

когда как, затрудняюсь ответить (колеблющиеся)

9%

5%

В то же время, не следует и абсолютизировать выявленную приверженность тяжелых потребителей своим любимым сортам.

 

 

Варианты действий, если поблизости нет в продаже любимых сортов пива

Все потребители

Тяжелые потребители

продолжу поиски

5%

7%

выберу другое более или менее подходящее

50%

68%

временно откажусь от покупки

30%

21%

когда как, затрудняюсь ответить

47%

4%

В этом случае уже не половина, как в среднем по всем потребителям, а более двух третей тяжелых потребителей согласны изменить при необходимости своему любимому сорту. Это свидетельствует о том, что работа с сетью дистрибьюторов для поставщиков пива имеет первостепенное значение. Другими словами, стратегия проталкивания товара усилиями торговой сети обладает здесь явными преимуществами перед стратегией вытягивания товара, основанной на активности потребителей.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее