Главная / Ресторанный рынок / Выводы по анализу ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть вторая

Выводы по анализу ресторана «Пегас» ИП Щегорев. Часть вторая

Важнейшим  показателем торговой деятельности  является  объём  оборота  предприятия.  От  объёма  и  структуры  оборота  зависят  такие  показатели, как  доходы, прибыль, рентабельность, сумма  и  уровень  издержек  обращения, фонд  оплаты  труда, численность  торговых  работников, финансовое  состояние  предприятий  и  др. 

Отличительная особенность хозяйственной деятельности пред­приятий внедомашнего питания — объединение в рамках одного предприятия процессов производства, реализации и организации потребления продукции. Соответственно и оборот предприятий питания имеет свою специфику, разделяясь на оборот по реализации:

— продукции собственного производства;

— покупных товаров.

На  увеличение оборота повлияли такие факторы, как:

— обеспеченность трудовыми ресурсами и эффективность труда

торговых работников;

— состояние и эффективность использования материальны технической базы предприятия.

Главный фактор успешного развития оборота – обеспеченность и рациональность использования товарных ресурсов.

 Недостатком использования поступающих в предприятие товар­ных ресурсов является их неполное вовлечение в оборот, что явилось следствием завоза на предприятия общественного питания товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности от­грузки товаров поставщиками, связанными с предприятиями питания договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших на предприятия в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

 В современных условиях первостепенное значение приобретают установленные связи с поставщиками, формирование товарного ассортимента, совершенствование операций по закупке товаров. Необходимым условием дальнейшего совершенствования торговых предприятий является получение прибыли предприятиями питания.

На получение прибыли влияет процесс ценообразования. Политика ценообразования преследует три цели: обеспечение сбыта, максимизация прибыли, удержание рынка. Работая в этих условиях, предприятия питания должны следить за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых блюд, действиями конкурентов. Они не должны допускать чрезмерного завышения или занижения цен на свои товары и стремиться снижать издержки закупа и сбыта

Данные анализа ресторана Пегас ИП Щегорев показывают, что план по общему объему товарооборота предприятиями пита­ния перевыполнен на 3,59 %, что составляет 794,3 тыс. руб., в том числе по розничному товарообороту план недовыполнен на 1,4 %, или 216,7 тыс. руб. 

Реализация продукции собственного производства по сравне­нию с планом возросла     на 244,51 тыс. руб. и  в целом  составила  5,1 % от общего оборота.  На развитие оборота большое влияние оказало повышение продажных цен. Средний индекс продажных цен на продукцию собственного производства и покупные товары в отчетном году к прошлому составил 1,25 раза. Фактический оборот отчет­ного года в сопоставимых ценах равен 18,315  млн. руб. (22894,3: 1,25).  

Проведенный на основе данных бухгалтерского учета анализ ди­намики   развития  товарооборота   за 2004-2006  гг. позволяет сделать следующие выводы:

-оборот питания из года в год увеличивается, темпы роста его высокие;

-достигнут рост оборота почти  по всем структурным единицам и по всем товарным группам которыми торгует ресторан;

— ресторан в 2006 году активно вел работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков и дополнительному выпуску собственной продукции.

Вместе с этим ресторан не использовал всех возможностей роста оборота в 2006 году. Так, объем оборота питания мог бы возрасти за счет:

-улучшения обеспеченности и эффективности использования товарных ресурсов;

-повышения   эффективности   использования   материально-технической базы предприятия,

-увеличения  количества рабочих дней,   

-увеличение  продолжитель­ности рабочего дня, 

—      за счёт увеличения выработки с 1 квадратного метра.

Для того, чтобы увеличить   оборот  ресторана необходимо:

-совершенствовать товароснабжение ресторана и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов;

С этой целью коммерческой службе предприятия производить за­купки товаров непосредственно у производителей (промышленных и сельскохозяйственных предприятий, кооперативных предприятий, предприятий общественного питания и др.),  добиться роста эффективности труда торговых работников;

Необходимо привлекать на работу лиц на не полный рабочий день, произвести установку современных кассовых аппаратов, элек­тронных весов, добиться от поставщиков увеличения доли фасованных товаров в общем объеме поставок, осуществлять совмещение профес­сий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам; 

— улучшить пользование материально-технической базы пред­приятия;

Это позволит руководству предприятия и его службам оператив­но решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития роз­ничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия.

— совершенствовать систему материального стимулирования труда работников ресторана (увеличение количества реализованных блюд, обслуживание наибольшего количества клиентов,  получение доходов от реализации товаров и др.).

— дальнейшее совершенствование маркетинговой деятельности в целях привлечения большего количества посетителей.

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее