Главная / Для предприятия общепита / Значение для предприятия общественного питания реализации услуги – «Заказ на вынос», а также «Выездное обслуживание» (кейтеринг)

Значение для предприятия общественного питания реализации услуги – «Заказ на вынос», а также «Выездное обслуживание» (кейтеринг)

Выход с новой услугой “Заказ с доставкой на дом” или «Заказ на вынос»», совершенно по-новому удовлетворяющей потребности потребителей, обеспечит ресторану в течение некоторого времени монопольное положение на рынке. На этом этапе будет проводиться ценовая политика “снятия сливок”. Она заключается в том, что ресторан будет устанавливать максимально высокую цену, которая обеспечивает норму прибыли, во много раз превышающую среднюю. Однако проведение этой политики будет ограниченно во времени, так как конкуренты “не дремлют”, они постараются начать оказывать данный вид услуги. Возникает небоходимость в определенный момент начать снижение цен, чтобы завоевать новые сегменты рынка и подавить активность конкурентов на старых сегментах. Но эти услуги всегда будут пользоваться успехом, если цена и качество будут удовлетворять желания потребителей.

Эти услуги дают возможность заработать наибольшую  прибыль, добавит возможностей распространения рекламы, позволит завоевать расположение гостей вашего ресторана и привлечь новых.

Также очень эффективный способ увеличить доходность вашего ресторана – ввести услугу «Выездное обслуживание» или «Обслуживание на территории, выбранной заказчиком»- КЕЙТЕРИНГ.

Что такое «Кейтеринг»? «catering» — поставка, снабжение

Существует немало определений и формулировок кейтеринга. Более того, у каждого специалиста в данном бизнесе есть свое понимание этого вида деятельности. Под кейтерингом мы подразумеваем деятельность по организации и проведению различных бизнес-ритуалов (деловые приемы, выставки, презентации, пресс-конференции, форумы, съезды, конференции, симпозиумы, семинары, и иные мероприятия).

Существует три вида кейтеринга: в помещении, вне помещения (выездное ресторанное обслуживание) и контракт на поставку (доставка в офис). Чаще всего крупные компании готовы предложить сразу три варианта — выбирайте! А чтобы облегчить эту процедуру, расскажем о видах кейтеринга поподробнее.

Контракт на поставку

Этот вид кейтеринга включает:

Приготовление обедов в офисе клиента

По сути дела вы облегчаете себе задачу выбора повара и поставщика товаров, но должны выделить обслуживающей вас компании производственные, складские, торговые и подсобные помещения. И готовить, и привозить, и убирать за вас будет персонал компании, оказывающей кейтеринговые услуги.

При доставке в офис полуфабрикатов с последующим приготовлением и раздачей все требования к торговым, производственным и подсобным площадям упрощаются и отпадает необходимость в больших инвестициях в оборудование и инвентарь. Обычно в этих случаях компания-поставщик берет на себя решение всех вопросов, связанных с оформлением лицензий, сертификатов, регистрацией кассовых аппаратов, взаимодействием с санитарно-эпидемиологическими, торговыми, налоговыми и прочими контролирующими организациями.

Доставка обедов в пластиковых одноразовых контейнерах , или ланч-боксах, — самый оптимальный вариант для мелких и средних компаний с ограниченным бюджетом.

Кейтеринг в помещении

Этот вид кейтеринга — один из самых распространенных. Он, в общем-то, напоминает традиционное ресторанное обслуживание. Помимо организации стола вам предложат и соответствующим образом оборудованное помещение, которое можно использовать для проведения различных мероприятий. Обычно залы рассчитаны на прием от двухсот до нескольких тысяч человек. Помещения для такого вида кейтеринга называются банкетными залами, а одно из его преимуществ — все необходимое находится в здании, где состоится прием. Здесь есть кухня для подготовки и приготовления блюд, холодильные камеры для хранения продуктов, а также место и оборудование для санитарной обработки.

Кейтеринг вне помещения

Этот вид услуг становится сейчас все более популярным в индустрии питания. Например, фирма решила устроить выездной банкет на лоне природы. Что может лучше сплотить сотрудников и примирить их с суровой действительностью, чем такие вот вылазки? Однако если не прибегнуть к помощи специализированных компаний, на реализацию этих благих намерений будет затрачено много времени и сил. На этот случай предусмотрено обслуживание заказчика на его территории в соответствии с его требованиями.

Большинство предприятий выездного ресторанного сервиса готовят продукты на принадлежащих им специальных кухнях, а затем доставляют заказ к месту проведения мероприятия. Они всецело отвечают за качество приготовленных блюд, их оформление, своевременный привоз, сервировку и уборку, а также осуществляют полный расчет по окончании мероприятия.

Проводите ли вы вечеринку для 50 человек или корпоративное мероприятие для 500 человек – цель везде одна: сделать так, чтобы ваши гости были полностью довольны. Сегодня ключом к успеху любого мероприятия является целостность общей картины происходящего.

Для этого необходимо, чтобы все детали вашего мероприятия подходили друг к другу. Чтобы добиться этого, нужно знать ответы на многие вопросы. Например, соответствует ли выбранное помещение тематике вашего мероприятия, подходит ли меню вашим гостям и т.д. Правильно организованный кейтеринг — это необходимое условие для достижения успеха мероприятия.

Идея кейтеринга кажется простой и очевидной – вам готовят какую-то еду и сервируют столы. Это основная идея, но кейтеринг – это значительно более широкое понятие. Начиная с этапа приобретения продуктов и заканчивая обслуживанием большого мероприятия, кейтеринг включает в себя много планирования и подготовки, работы в команде и творческого подхода.

Безусловно, основополагающим элементом кейтеринга является еда, которая должна радовать своим видом, цветом, вкусом и запахом. Но еда – это только часть общей картины, поэтому кейтеринг сегодня – это еще и столовые приборы, и дизайн столов и стульев, и скатерти на столах, и подбор освещения и оформления столов и т.д. и т.п.

Для организации выездного обслуживания:

1. понять, что хочет ваш клиент, и как вы можете это сделать. Поэтому вам нужно получить достаточное количество информации о следующих сторонах планируемого мероприятия:

— предполагаемые дата и время

— социальная или профессиональная тематика

— формальная или неформальная обстановка

— примерный бюджет

— количество гостей

— предполагаемое место проведения

— предпочтительные блюда

План

После получения вами всей нужной информации, необходимо составить детальный план, в который входят подробное меню, перечень оборудования и количество персонала, необходимое для подготовки и обслуживания мероприятия.

После согласования этого плана, вам необходимо обсудить с заказчиками декорирование столов, схему их расстановки и точную дату проведения мероприятия.  При планировании и проведении мероприятия очень важно иметь детальное расписание мероприятия, содержащее сведения о времени, месте и последовательности действий (см. Общий райдер мероприятия. Как это делается). В зависимости от характера и длительности мероприятия подобный план может занимать много страниц, описывая действия каждого ответственного лица, начиная с подготовки площадки к мероприятию и заканчивая разбором и загрузкой оборудования.

На крупных выездных мероприятиях для обслуживания может быть задействовано от 100 человек и более, поэтому детальный план облегчает управление большим количеством персонала.

В плане должно быть предложено оптимальное время подачи блюд. Очень важным является время, на подготовку непосредственно перед самим мероприятием. Например, если событие происходит на свежем воздухе, где нет специального помещения для работы кейтеринговых служб, время на подготовку может занять 1-2 дня, в зависимости от числа требуемых тентов (большинство кейтеринговых компаний имеет свои тентовые укрытия), сложностей декорирования и сервировки. Сбор оборудования после мероприятия тоже требует времени, как правило, это 1-2 часа.

Итак, ваш день настал

Вы загружаете в свои фургоны подготовленные продукты, оборудование и выезжает на место проведения мероприятия. Количество оборудования, заказанного вашими клиентами (скатерти, наборы столовых приборов, серебряная посуда и т.д.), должно быть проверено до выезда. В список оборудования должны входить все детали, вплоть до мешков для мусора и алюминиевой фольги. После приезда на место и разгрузки, ваши специалисты, совместно с флористом производят расстановку, сервировку и оформление столов. Если мероприятие происходит за городом, то порядок действий меняется, в первую очередь устанавливается оборудование для приготовления еды и налаживается работа временной кухни. Разные мероприятия требуют разного сервиса Так, например, для обслуживания буфета на 150 человек рекомендуется 5 официантов и 7 работников буфета, в случае банкета оптимальное соотношение — 1 официант на 6 гостей.

В независимости от числа ваших гостей очень важно уделять внимание деталям: эффектная подача блюд, элегантный подбор всех компонентов и нестандартный подход к оформлению еды — необходимые составляющие успеха. Мероприятие не должно заканчиваться с уходом гостей, оно должно остаться в их памяти, а для этого необходимо все время искать что-то новое.

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее