Главная / Для предприятия общепита / Взаимодействие с надзорными органами / Тенденции применения интернет-технологий в индустрии гостеприимства

Тенденции применения интернет-технологий в индустрии гостеприимства

Все чаще интернет является основой для  многих процессов в индустрии гостеприимства.  Итак, какие будут основные тенденции в применении  интернет-технологий  в 2009 году и на что следует обратить внимание в ближайшем году.

 В последнее время наблюдается тенденция увеличение  пользователей  интернетом  среди потенциальных клиентов индустрии гостеприимства.  Соответственно, поставщики услуг стараются максимально описать свои услуги и преимущества на веб сайтах, презентующих компании, а так же занимаются постоянным совершенствованием  своих интернет изданий.  В прошлом году было открыто новое измерение в отельной индустрии,  произошел взрыв в увеличении количества посещения интернет-ресурсов,    описывающих отели и  предоставляемые услуги.   Эта тенденция естественно будет продолжаться,  отельерам некуда будет спрятаться, теперь они на виду, все больше  и больше клиентов оставляют отзывы, фотографии и видео об отелях в режиме on-line.

Но это и хорошо. Более того, этот процесс позволяет не только расширить клиентскую базу для отельеров, но и увеличить  территориальный охват аудитории, т.к. у интернета нет границ. Но очень важно, чтобы пользователи понимали, что отзывы на сайтах являются реальными, а не  написаны модераторами web ресурса.

Владельцам следует рассматривать свои интернет странички, как первый  и самый важный способ продвижения своих услуг и компании, использую для этого стратегический подход.  В поисках отеля  и отзывов о нем, клиент в первую очередь обращается к интернету. И здесь очень важно, чтобы web сайт мог быть полезным,  информативным и привлекательным,  мог предложить реальную картину того, что сможет получить клиент.  Если ожидания клиента не совпадают  с реальностью  негатив к отелю и к его  владельцам сыграет плохую службу компании.

 

Продолжающийся технический взрыв в индустрии будет стимулировать компании к  постоянной работе в области автоматизации процессов. Это может принимать форму полной автоматизации сервиса  или частичной, но в этом направлении будут двигаться все, кто хочет остаться на плаву.

Постоянный рост стоимости рабочей силы, а так де стремления максимально избавляться от человеческого фактора   заставляет компании думать об оптимизации процессов, о сокращении издержек и т.д.  

Еще одной из немаловажных проблемы — является необходимость доступа информационных услуг, возможность бронирования  и т.д.  24 часа в сутки, что возможно с помощью интернет-приложений.

Все большую актуальность приобретает безналичный расчет, особенно на территории отелей,  спортивных комплексов, а так же  ожидается увеличение использования  терминалов  самообслуживания в ресторанных фаст-фуд.

Ожидается, что особенно увеличиться присутствия интернет-технологий  в таких направлениях бизнеса, как кейтеринг,  а так же во всех сетевых форматах (рестораны, отели  и т.д.), т.к. аудитория обслуживания  выше перечисленных направлений достаточно большая и  необходимо повышать эффективность, качество, а так же оперативность. Все это возможно реализовать только посредством максимальной автоматизации и самих процессов  и управленческого учета,   маркетинга рынка,  основой которой являются интернет технологии.

Интернет поможет   ускорить передачу информации в разы, теперь возможен обмен информацией между сайтами, кроме этого  web ресурсы могут быть завязаны с системой автоматизации и управленческого учета на месте и т.д. Такие нововведения позволят компаниям принимать управленческие решения быстрее, на основании  последних данных,  а это является одним из важнейших залогов успеха любой компании — оперативная информация  и  оперативные управленческие решения.

Точно так же, как сейчас пользователи устанавливают на рабочий стол медиа проигрыватели, точно так же они будут устанавливать интернет-приложения.  Эти новые приложения будут позволять работать  с сайтами без ограничений  веб  страниц,  такие как время загрузки и размер файлов, а так же предоставлять возможность напрямую осуществлять запросы  и взаимодействовать с  заведениями отдыха  и развлечений.

Профессиональные и  социальные сети   приобретают важное значение не только для клиентов, но и для  работодателей и соискателей.   Новые возможности Web 2,0 позволяют работодателям осуществлять поиск сотрудников через интернет более активно и  результативно, чем традиционным способом. Работодатели могут посмотреть не только личные и профессиональные качества будущего сотрудника, но и смогут увидеть его друзей, чем человек занимается на выходные и т.д.

С ростом  потребительского спроса на  отслеживание продовольственных товаров « от фермы до вилки», использованием интернет технологий так же может значительно облегчить задачу. Новые технологии позволят  всем, кто в цепочке поставок,  быстро размещать заказы, проверять сведения о месторасположении, контролировать оплату и т.д., что является необходимым  и   иногда решающим фактором  при работе с конечным клиентом.

Конечно, все эти технологии уже присутствуют и активно используются в других областях. Но в общественном питании и в индустрии гостеприимства новые системы находятся в зачаточном состоянии.  Рынок общественного питания только в начале пути, но активно движется в этом направлении.

Во-первых, это уже достаточно просто и недорого иметь свой собственный сайт и содержать его. Собственный сайт улучшает взаимоотношения с потенциальными и существующими клиентами, позволяет познакомиться с меню заведения, ценами,  произвести on-line бронирование и т.д.

Владельцам ресторанов необходимо  заниматься продвижением своих ресурсов в сети, клиенту должно быть не сложно найти информацию о заведении.

Владельцам ресторанов  и гостиниц необходимо  постоянно заниматься собственным продвижением. Для этого, прежде всего нужно четко понять, как себя позиционировать.  От этого зависит многое, в том числе скорость и качество выхода на рынок.  После  запуска заведения нужно постоянно работать с существующими и потенциальными клиентами,   по средством  внедрения СРМ систем и других маркетинговых инструментов,  для сбора данных о клиенте и оперативном использование полученных данных, чтобы клиенты  возвращались к вам вновь.

Кроме этого ожидается   появление в ресторанном бизнесе GDS (глобальная система бронирования), как это произошло в авиа и гостиничном бизнесе.

Глобальная дистрибьюторская система (англ. Global Distribution System, GDS) — международная компьютерная система бронирований.

Компьютерные системы резервирования (англ. computer reservations system, CRS) первоначально были разработаны и использовались только авиаперевозчиками. Первые подобные системы появились в середине 1960-х. Затем эти системы были расширены для использования туристическими агентствами. Ещё позже они стали также включать возможность бронирования номеров в гостиницах, морских круизов, прокат автомобилей и т. д. Сотни тысяч туристических агентств, подключённых к терминалам глобальных дистрибьюторских систем, имеют возможность предоставлять своим клиентам полный спектр услуг по бронированию в режиме реального времени.

 

Сейчас во всем мире наблюдается рост числа бронирования столиков в ресторане on-line.  Например, в Великобритании это  около 5-7% от  всей брони, в США — около 10 %, в  прогрессивных городах, таких, как Нью-Йорк, Сан-Франциско в некоторых ресторанах on-line бронирование достигает 25-30%.

Клиенты начали понимать, что поиск ресторана в сети намного  удобнее, нежели с помощью  телефона, да и бронирование гораздо удобнее осуществлять в интернете, тем более, что подчас мы  забронировать столик нужно тогда, когда ресторан не работает. В России больше распространена практика поиска заведения в интернете, но бронь по прежнему осуществляется по телефону.

 Итак основные тенденции интернет-технологий в ближайшее время буду:

 Елена Сокирянская

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее