Главная / Для предприятия общепита / Должностные инструкции повара, кондитера, пекаря и других / Должностная инструкция официанта предприятия общественного питания

Должностная инструкция официанта предприятия общественного питания

Должностная инструкция официанта кафетерия

Должность: Официант.

Предприятие:

Профиль должности (требования при приеме на работу): Девушка 20-25 лет. Образование — не ниже средне-специального. Приятная открытая внешность. Чистоплотная.  Стрессоустойчивая.  Клиентоориентированная (опыт работы с клиентами).   Правильная и грамотная речь.

Общая цель должности:

Обеспечивать чистоту и порядок в зале.

 

Функциональные обязанности

Продукт на выходе

Показатели качества продукта

1. Вытирать столики и убирать с них использованную посуду

Чистые и сухие столы; использованная посуда находится на специально отведенном столе

Своевременность

2. Поправлять стулья возле столиков

Стулья на ½ сиденья задвинуты под столик

Своевременность

3. Убирать разносы со столов с разрешения посетителей

Отсутствие пустых разносов на столиках во время еды

Своевременность

4. Следить за наличием на столах специй, соли, салфеток и зубочисток. Добавлять в случае необходимости

Наличие на столах специй, соли, салфеток и зубочисток

Постоянство;

Своевременность добавления и обновления

5. Следить за состоянием своего внешнего вида, носить форму установленного образца

Чистая отглаженная форма, обязательно наличие головного убора

Постоянство

6. Соблюдать правила личной гигиены

Чистые, аккуратно постриженные ногти, убранные волосы, отсутствие яркого макияжа и резкого запаха туалетной воды

Постоянство

7. Не вступать в переговоры с посетителями. При наличии каких-либо замечаний со стороны клиентов тут же обращаться к администратору зала, предупредив об этом клиента

Извиниться перед клиентом (независимо прав он или нет) и сказать, что сейчас я приглашу администратора, которому вы можете высказать свои претензии

Вежливость

8. Соблюдение внутреннего трудового распорядка

Знание и соблюдение техники безопасности

Отсутствие замечаний и нарушений

9. Принимать активное участие, как в плановых, так и в незапланированных субботниках

Содержание в чистоте помещений

Постоянство и своевременность

10. После 6-ти месяцев работы проходить медосмотр за счёт фирмы

Пройденный медосмотр

Своевременно, каждые 6 месяцев

 

Квалификационные требования:

 

Образование: Не ниже среднего специального

 

Должна знать:  Правила санитарии и личной гигиены, а также правила обслуживания посетителей.

 

ПОДЧИНЕННОСТЬ:

Непосредственная: заведующему.

Косвенная: Начальнику смены.

 

Права:

В отношении непосредственного руководителя

1. Вносить предложения по повышению эффективности своей работы.

2. Обращаться к начальнику смены в случае невозможности принятия самостоятельного решения.

3. Знакомиться с проектами решений руководства, касающихся его деятельности и вносить предложения по их изменению.

4. Сообщать администратору зала или начальнику смены  обо всех недостатках и нарушениях со стороны сотрудников, выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.

5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных прав и обязанностей.

Принимать решения

1. В рамках своих функций, перечисленных в должностной инструкции

 

Ответственность:

Финансовая

—  За убытки, понесенные организацией, по собственной вине официанта

—  За неисправность или несоответствие состояния и/или комплектации оборудования на рабочем месте по собственной вине официанта

Функциональная

—  За недостоверную информацию о состоянии выполненных работ

—  За нарушение и невыполнение своих должностных обязанностей

—  За несвоевременную уборку отведенных ей помещений и объектов.

—  За несоблюдение законодательных и нормативных актов, касающихся её деятельности

Организационная

—  За невыполнение распоряжений администратора зала и других косвенных руководителей.

—  За допущение несчастного случая по его вине.

—  За несоблюдение производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности,  внутреннего распорядка и режима работы.

—  За несоблюдение коммерческой и служебной тайны

 

СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ГОСТЕЙ:

  1. Приходит на работу, надевает униформу, прикрепляет бейдж. Форма (выдается администрацией кафе) должна быть идеально чистой и выглаженной, одежда и обувь, которые одеваются вместе с формой, также должны быть абсолютно чистыми и подходить к форме Обувь должна быть с закрытым носиком, на удобном каблуке (неприемлемы тапочки, пляжная обувь).

 

С инструкцией ознакомлена:

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

_______________     _______          ______                       _______________     _______          ______

                        ФИО                          Дата                   Подпись                                 ФИО                          Дата                   Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее