Главная / Вестник индустрии питания России / Экономика предприятия / 29.01.10 Иногда нужно предложить коллективу выяснить «Кто мы?» и по каким правила мы хотим жить. Добровольно

29.01.10 Иногда нужно предложить коллективу выяснить «Кто мы?» и по каким правила мы хотим жить. Добровольно

29.01.10 Иногда нужно предложить коллективу выяснить

Мы работаем в одной команде и результаты работы одного сотрудника часто напрямую связаны с результатами работы другого.

Максимально эффективное и комфортное взаимодействие между сотрудниками предприятия ТЗ «Baker Street» выстраивается  с учетом следующих  принципов общения сотрудников:

Мы открыты и честны друг с другом.

Мы не приемлем каких-либо скрытых интриг и манипуляций внутри нашей команды.

Мы всегда открыты и готовы к общению.

Для того чтобы эффективно работать, нам необходим постоянный контакт с окружающим миром. Для того чтобы получать удовольствие от работы в команде, нам необходимы честные и откровенные отношения между людьми. Поэтому каждый сотрудник  должен быть всегда открыт для конструктивного общения.

Мы взаимно вежливы, доброжелательны и уважаем друг друга.

В рабочей обстановке имеет смысл только конструктивное общение, направленное на результат.

Для того чтобы эффективно вместе работать, важно уважать своих коллег, отдавать должное их достоинствам, помогать (или, как минимум, не мешать) им справляться со своими недостатками, доверять людям и стараться выполнять свою работу как можно лучше.

На  предприятии приветствуется юмор в общении между людьми. Независимо от своего возраста, мы молоды, сильны и успешны. Юмор и самоирония — это качество присущее  развитым, сильным,  интеллектуальным людям.

Мы прежде всего думаем о том, как наши результаты скажутся на работе предприятия. Не спешим оценивать результаты работы других сотрудников. Мы не берем на себя ответственность за результаты, которые  не в состоянии достичь.

Мы не стремимся скрывать свои ошибки. Они могут стать уроком и для нас и для других сотрудников. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Мы не медлим с конструктивными предложениями, если считаем, что работу на каком-либо участке можно улучшить.

При возникновении вопросов и неясностей в работе, мы немедленно задаем вопросы компетентным людям.

Мы избегаем  личных оценок людей в работе. Нет хороших и плохих людей, есть только результаты их деятельности. Руководство всегда готов проявить великодушие — каждый человек достоин второго шанса даже в случае неудачи.

Мы доверяем профессионалам. Необходимо, чтобы в коллективе создавалась атмосфера взаимного доверия, уважения и взаимовыручки. Однако, это должно быть доверие уверенных в себе профессионалов, а не готовность прощать любые ошибки из-за личной симпатии. Ведь если один допустил ошибку, халатно отнесся к работе, то другому придется исправить ее и выполнить больший объем работы. Это несправедливо и нерационально.  Бизнес, основанный на дружбе, — плохой бизнес! Дружба, основанная на бизнесе, — хорошая дружба!

Мы отлично знаем свои обязанности и выполняем их наилучшим образом.

Это позволяет реализовать свой потенциал цельной творческой личности, а во-вторых, не создавать дополнительных трудностей своим коллегам и товарищам по команде. Такое отношение к работе создает и прочную основу для искренних дружеских отношений.

Каждый из нас  – лицо предприятия

Поэтому крайне важно помнить, что каждое действие сотрудника  может быть воспринято как действие предприятия в целом.

 

Поиск оптимального решения зачастую связан с конфликтами, спорами. На предприятиях «Baker Street» допускаются только конструктивные конфликты и только в случае невозможности устранить противоречие другим путем. В таком случае, ответственность за разрешение конфликта (т.е. за поиск единого решения) несут обе стороны. При этом необходимо придерживаться основного правила конструктивного профессионального конфликта — он никогда не переходит на личности. Спор можно вести из-за разногласий в решениях, а не из-за взаимных личных претензий.

Если конфликт не может быть разрешен усилиями двух сторон, допускается вмешательство третьей стороны. При этом, после принятия решения конфликт считается исчерпанным, и обе стороны обязаны исполнять принятое решение.

Работа эффективной организации построена на взаимных обязательствах между группой компаний и сотрудниками, между руководителями и подчиненными, между сотрудниками, взаимодействующими друг с другом. Соблюдение взаимных обязательств — необходимое условие конструктивной работы.

Предприятие и сотрудник имеют взаимные обязательства, которые необходимо уважать и неукоснительно исполнять.

Взаимные обязательства  формализуются на стадии заключения трудового договора при найме сотрудника. Далее обязательства возникают в процессе работы и весь их объем невозможно формализовать в виде договоров. Поэтому  явное согласие сотрудника, выраженное в устной форме, является основанием для возникновения обязательства.
Принятое на себя обязательство должно быть выполнено. Это основной принцип, действующий  на  предприятии.

При невозможности выполнить обязательство по объективным причинам сотрудник обязан как можно раньше проинформировать об этом заинтересованных лиц. При достижении явной взаимной договоренности, обязательство можно считать прекращенным.

За невыполнение любого обязательства предусматривается ответственность. Ответственность за нарушение обязательства не всегда носит материальный характер, однако факт невыполнения принятого на себя обязательства всегда должен быть явно отмечен.

Ответственность за принятые на себя обязательства в равной степени лежит на всех сотрудниках, вне зависимости от их статуса и должности.

Предприятие уважает и ценит своих сотрудников, всегда поощряя их за успехи и достижения. Поощрения сотрудников на  предприятии должны проводиться по возможности публично.

Руководство предприятия понимает, что ни один сотрудник не застрахован от неудачи или совершения ошибки. За совершенную ошибку предприятие не наказывает сотрудника, а анализирует ситуацию, чтобы в следующий раз не допустить повторения ошибки.

Сотрудник предприятия  может быть наказан за невыполнение своих обязанностей, а не за допущенную ошибку. Первый раз наказание сотрудника  осуществляется без распространения информации.

Успех всегда должен поощряться, в то время как неудача должна быть всегда обозначена, но не всегда за ней должно следовать наказание.

Следуя принципу результативности, поощрение и наказание адресуется к работе и результатам сотрудника, а не к его личным качествам.

Рабочий день всех сотрудников определяется трудовым распорядком, утвержденным для  предприятия в целом.

Временной распорядок  может быть изменен решением руководителя предприятия,  в этом случае все сотрудники  должны быть своевременно уведомлены об изменении.

Если по объективным причинам сотрудник не может оказаться на рабочем месте к началу рабочего дня, он обязан уведомить непосредственного руководителя и (или)  секретаря о причинах неявки, месте нахождения и времени появлении на рабочем месте.

Сотрудники  могут отступать от временного распорядка, если этого требует выполнение рабочих задач. При этом необходимо получить разрешение  непосредственного руководителя.

Рабочее время руководителей предприятия   не регламентируется. Каждый руководитель работает в режиме выполнения конкретных задач. Временные рамки рабочего дня  определяются производственной необходимостью.

Если сотрудник находится вне рабочего места, он должен предусмотреть чтобы непосредственный руководитель и коллеги могли оперативно связаться с ним.

Рабочие встречи и совещания назначаются на определенное время. Своевременное присутствие на данных мероприятиях является обязательным для каждого сотрудника. Опоздания на рабочие встречи не допускаются. В случае невозможности присутствия на запланированной встрече в оговоренное время, сотруднику необходимо заблаговременно уведомить об этом непосредственного руководителя или организаторов.

Мы ожидаем, что работа является одним из жизненных приоритетов для каждого сотрудника. Таким образом, необходимо, чтобы семья сотрудника понимала и в целом принимала корпоративную культуру  ТЗ «Baker Street». Предприятие заинтересовано в том, чтобы семья, отдавала должное тем усилиям, которые каждый человек затрачивает на рабочем месте, и оказывала сотрудникам необходимую поддержку.

Группа компаний  хочет видеть сотрудников здоровыми и сильными. Поэтому  приветствуется разумное соотношение между работой и отдыхом. Отдавая должное стремлению сотрудников к достижению результатов, предприятие  поощряет переработки, если это не снижает физический и моральный тонус человека.

Предприятие готово уделять внимание членам семей своих сотрудников и по возможности вовлекать их в жизнь команды. Члены семей сотрудников могут быть приглашены для участия в неформальных мероприятиях.

Группа компаний ни в коей мере не ограничивает личную свободу своих сотрудников и не регламентирует их частную жизнь. Любая информация о частной жизни сотрудника может быть получена  предприятием только с его (ее) согласия.

Никакие формы дискриминации в отношении сотрудников не допускаются. Каждый сотрудник имеет право вести тот образ жизни, какой ему нравится, если это не мешает его эффективной работе.

Сотрудник  может рассчитывать на объективную оценку своих способностей и результатов труда

www.pitportal.ru

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее