Стоимсоть ресторана

Стоимсоть ресторана

Продажа или покупка действующего бизнесы всегда сопряжены с определением его стоимости.  Оценка бизнеса – один из важнейших аспектов в процессе продажи заведения или его покупки. Она должна быть комплексной, объективной и профессиональной. Существует большое количество способов оценки действующего предприятия, но, как правило, используются следующие – их три: затратный, доходный, метод чистых активов.

При оценке ресторанных заведений используется метод сравниваемых продаж или доходный метод, при котором учитываются следующие факторы:

Местоположение

Качество помещения

Концепция

Квалификация персонала

Кроме того, вторичными факторами в этом случае будут – узнаваемость бренда, успешность рекламной политики, уровень раскрутки бизнеса.

Факторы, исключенные из оценки:

Дизайн помещения, дорогой ремонт, эксклюзивные предметы интерьера, коммуникации

Неосвоенные площади (к примеру, если есть возможность расширить заведение до подвала)

Наличие разрешительной документации (договоры с контрагентами, лицензии)

Персонал (может увеличить прибыль заведения на 5 или 7 процентов – но обязательно убедитесь в его квалификации, так как  проблемный персонал гарантировано снизит додходы).

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее