Главная / Зарубежный опыт / Новая любовь американцев: вода

Новая любовь американцев: вода

Новая любовь американцев: вода

НЬЮ-ЙОРК — Еще совсем недавно Америка обожала газировку. Теперь в сердце страны вспыхнула новая любовь.

В то время как в городе Нью-Йорке некоторые бизнесмены столкнулись с официальным запретом на продажу больших банок газировки и других сладких напитков, становится очевидной одна вещь – позиции газировки как общенационального напитка сходят на нет. Что займет ее место? Любимый напиток на протяжении всей истории – доброе старое H2O.

Более двух десятилетий газировка была напитком №1 в США с пиком потребления на душу населения в 1998 году в 54 галлона в год. Такие данные приводятся в обзорном Дайджесте напитков. В это же время американцы выпивали в год всего 42 галлона воды.

Но с годами газировку все больше и больше стали критиковать как фактор, вызывающий ожирение, а вода все больше набирала популярность, пока не потеснила газировку.

Теперь американцы в среднем выпивают 44 галлона газировки в год, что на 17 процентов меньше, чем на пике в 1998 году. В то же время среднее количество воды, которую поглощают американцы, возросло на 38 процентов до 58 галлонов в год. На рост потребления повлияла бутилированная вода, которую стали пить почти в два раза больше – по 21 галлон в год.

Стивен Нго, адвокат по гражданским делам, бросил пить газировку год назад, когда начал заниматься троеборьем, и захотел найти более здоровый способ утолить жажду.

Нго, которому 34 года, использует фильтр для водопроводной воды «Brita» и на всякий случай затаривает кладовку бутилированной водой. «Возможно, что это всего лишь эффект плацебо или рекламы, но она вкусная», – говорит Нго, живущий в Майами.

У американцев постоянно меняются вкусы; история помнит, что не так давно самым популярным напитком была водопроводная вода.

Но в 1980-ые годы газированные безалкогольные напитки сравнялись по популярности с водопроводной водой, когда компании Coca-Cola и PepsiCo усилили маркетинговую кампанию своих напитков, и их продукцию ободрили знаменитости вроде поп-звезды Майкла Джексона и комика Билла Косби.

Американцы пили все больше газированных, сладких напитков на протяжении десятилетия. А потом волшебство газировки стало угасать: каждый, начиная от врачей и пропагандистов здорового образа жизни, и заканчивая чиновниками, винил безалкогольные напитки в том, что они приводят к ожирению. Потребление стало снижаться после пика в конце 1990-ых годов.

В то же время, в качестве альтернативы люди стали вспоминать про бутилированную воду. Ее популярности помогло появление маленьких бутылок на одного человека, которые стало легко носить с собой.

«До тех пор бутилированная вода продавалась в основном в «больших емкостях и в бочонках» для тех, кто не верит в качество воды из-под крана», – сказал Джон Сичер, издатель Дайджеста напитков.

Новые безалкогольные напитки вроде пакетированных помогли ускорить рост продаж бутилированной воды, оставив позади молоко и пиво. В действительности, количество бутылок с водой, которое выпивают американцы, растет из года в год вот уже два десятилетия, тогда как оценки количества водопроводной воды, которую люди используют для питья, постоянно колеблются. Если брать все вместе, то, по данным Дайджеста напитков, вода, в конце концов, обогнала газировку в 2008 году. (Сложно проследить, сколько воды из-под крана люди выпивают, и сколько ее тратится на другие вещи, типа мытья посуды, поэтому эксперты оценивают потребление).

Аналитики утверждают, что вода останется на лидирующих позициях на долгие годы. Но будут люди пить воду из-под крана или из бутылок, пока не ясно.

Опираясь на нынешние тенденции, Майкл Беллас, гендиректор компании Beverage Marketing Corp., занимающейся оценкой данной индустрии, предсказывает, что бутилированная вода, взятая отдельно, может превысить популярность газировки в следующие десять лет. Это не считая улучшенную и ароматизированную воду, производство которой быстро растет, но пока остается лишь малой частью в производстве всей бутилированной воды.

Сегодня люди выпивают 21 галлон бутилированной воды в год. Это число стоит сравнить с 37 галлонами другой воды, к которой относятся водопроводная, газированная, ароматизированная, и улучшенная вода, к примеру, витаминная вода от Coca-Cola. Но существует множество факторов, которые могут склонить чашу весов в пользу водопроводной воды.

Из-за опасений, что пластиковые бутылки – это слишком много мусора, эксперты утверждают, что бутилированная вода может подвергнуться общественной критике, такой же, какая быстро развернулась вокруг производства газированных напитков, подтолкнув к введению запретов и новых налогов. Нью-Йорк готовится к введению запрета на емкости для сладких напитков свыше 18 унций, который вступит в силу во вторник. Но в понедельник – накануне введения запрета – судья посчитал эту норму недействительной. Мэр Майкл Блумберг, который изначально предложил ввести данный запрет, пообещал обжаловать решение судьи.

Бутилированная вода уже столкнулась с аналогичной оппозицией. В городе Конкорд, штат Массачусетс, немного раньше в этом году запретили продажу бутылок с водой, емкость которых меньше литра. Университет штата Вермонт стал первым общественным университетом, запретившим в прошлом году продажу бутилированной воды.

Между тем, в других городах ведутся кампании по популяризации водопроводной воды. В Нью-Йорке, который хвалится качеством водопроводной воды, во время мероприятий по городу устанавливаются переносные фонтаны.

«Старый добрый маркетинг убедил людей, что они должны потратить много денег на бутилированную воду», – говорит Саломе Фрейд, начальник отдела контроля качества распределяемой воды.

Хотя такие компании, как Coca-Cola Co. и PepsiCo Inc., на словах предпочли бы, чтобы люди покупали бутилированную воду, они стали больше инвестировать в то, чтобы люди вновь стали пить газировку.

А все потому, что газировка и другие напитки, которые производят компании, к примеру, фитнес-напитки и соки, приносят больше прибыли, чем бутилированная вода. Когда речь идет о бутилированной воде, люди склонны покупать то, что дешевле. Эта людская привычка заставляет компании устанавливать относительно низкие цены, что сказывается на прибыли.

Вот почему компании так много инвестируют в развивающиеся страны, такие как Китай и Индия, в которых спрос на газировку продолжает расти.

По информации Дайджеста напитков, в США годовой объем продаж газировки более чем в пять раз превышает объем продаж бутилированной воды в $75,7 миллионов в год. Если говорить об объемах, то количество продаваемой газировки всего лишь в два раза больше количества проданной воды.

В компании Coca-Cola, которая является производителем газировки №1, три четвертых объема продукции в галлонах приходится на безалкогольные напитки. Сравните с 8 процентами выпускаемой компанией бутилированной воды, включая Dasani. PepsiCo, производитель газировки №2, получает 64 процента объема за счет безалкогольных напитков, и только 7 процентов – за счет фирменной бутилированной воды Aquafina.

Потому не похоже, чтобы Coca-Cola, чья доля на рынке бутилированной воды составляет 13 процентов, – для сравнения у PepsiCo – 10 процентов, –  думала о том, что бутилированная вода когда-нибудь догонит газировку. В распространенном по электронной почте сообщении, компания, имеющая штаб-квартиру в Атланте, отметила, что безалкогольные напитки остаются куда более обширной категорией товаров, нежели бутилированная вода, и что они ожидают «рост» газировки в ближайшие несколько лет.

Однако в компании добавили, что они видят «большой потенциал» у бутилированной воды. Точно так же, как и ее конкуренты, Coca-Cola заявила, что они сфокусировались на расширении линейки производимой бутилированной воды, в основном, на предложении торговых марок типа «Умная вода» и «Ароматизированная витаминизированная вода», которые приносят больше прибыли.

В то же время, председатель и бывший гендиректор Североамериканского представительства Nestle Waters Ким Джеффри ожидает, что бутилированная вода еще достигнет своего пика продаж. Nestle, швейцарская компания, которая выпускает продукцию торговых марок «Польская весна», «Идеальная жизнь от Nestle», «Олений заповедник» и других, занимает почти половину рынка бутилированной воды.

В прошлом году на конференции производителей напитков, Джеффри отметил, что бутилированная вода – это «слон в посудной лавке». И, учитывая предостережения о том, что вместе с напитками можно получить слишком много калорий – из соков, молока и других сладких напитков, – Джеффри выразил уверенность, что популярность воды будет расти.

 «На протяжении тысячелетий вода была предпочтительным напитком для человечества, – сказал он, – Теперь мы к этому возвращаемся».

Автор: КЭНДИС ЦОЙ, обозреватель пищевой промышленности
Источник: http://www.foodmanufacturing.com/

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее