Главная / Зарубежный опыт / Система управления персоналом / Подход к управлению имуществом

Подход к управлению имуществом

Руководители компаний озадачены, как убытки в управлении одним отделением выходят из-под контроля и остаются стабильными столь длительное время. Сбивает с толку то, что этим отделением управлял квалифицированный региональный менеджер. И осуществление управления имуществом и увеличение целевой прибыльности в четырех других отделениях под его руководством выполнено отлично.

Экспертиза «потенциальных подозреваемых»

Был проведен оперативный анализ «потенциальных подозреваемых»; контроля и регулирования денежных операций, заказа товара, управления производством продукции, и общая ситуация в ресторане быстрого обслуживания. Ни один элемент не был признан способствующим убыткам в управлении имуществом. Руководящий состав менеджеров казался хорошо подготовленным, и работники придерживались намеченных стратегий и порядка осуществления действий в компании. Это была загадка. К содействию был привлечен специалист по предотвращению убытков.

Специалист по предотвращению убытков

Специалист по предотвращению убытков установил, что правила найма работников строго соблюдались, и управление работниками хорошо осуществлялось в проблемном месте. Операции по управлению денежными средствами были проверены на наличие излишка и недостачи. Отчет по торговым терминалам был проверен на соответствие проведения особых операций в плане неэффективности, перерасчета, снижения цен и промоакций. Ни одного подозрительного отклонения, которое бы могло быть признаком мошенничества, не было выявлено. Метод «черного хода» (back door) и другие проведенные операции были выполнены в соответствии с установленным порядком и стратегиями компании.

Так что или кто нёс ответственность за управленческие убытки?

Исследовательский опрос был проведен с менеджером этого магазина касательно вопроса дефицита запасов. Менеджер подтвердил, что операционные стратегии и порядок их осуществления выполняется персоналом, и неукоснительное следование им является установленным правилом. Менеджер довольно уверенно себя чувствовал, что казалось странным, учитывая обстоятельства такой низкой прибыльности и показателей управления имуществом. Было замечено, что никаких дисциплинарных мер, подтвержденных документально, не применялось, как и не было последующего плана действий составленного супервайзером (руководителем) для менеджера с инструкциями по увеличению прибыльности, что не соответствовало операционным стандартам компании.

Что-то не так

Исследователь провел осмотр ежедневных подсчетов запасов и заметил что-то необычное. В определенный день недели фактический подсчет запасов высококачественных продуктов поразительно падал. Дальнейший осмотр показал, что это продолжало происходить в один и тот же день каждую неделю на протяжении нескольких месяцев. Стало ясно – это КРАЖА!

Поздно вечером за магазином было установлено наблюдение. Ранним утром менеджер магазина и два помощника менеджера из двух других отделений под руководством регионального менеджера вошли в магазин. Они вышли с ящиками продуктов, погрузили их в багажники машин, за рулем которых находились помощники менеджеров. Одного из помощников преследовали до отделения, которым он управлял, и проследили, как он вошел внутрь с продуктами.

Утром отчеты работы системы сигнализации (слежения) всех 5 отделений были проверены. Они показали проникновение в один и тот же день каждую неделю на протяжении нескольких месяцев. Этим днем являлся день проведения еженедельного подсчета запасов. Ежедневные подсчеты запасов четырех других отделений также были проверены. В день подсчета четыре других отделения показывали значительный подъем фактического подсчета соответствующего потерям первого отделения. В компьютерной системе операционного отдела не было найдено документов подтверждающих перемещение продуктов. Была выдвинута теория.

Теория

Был проведен опрос одного из помощников менеджера. Этот помощник признал свое участие в еженедельных ночных проделках под руководством своего менеджера. Менеджер был также опрошен и признался, что это он в действительности заставлял своего помощника еженедельно привозить продукты в магазин и не проводить их (по документам) как перемещение. Это увеличивало показатели учета товара без дебета, таким образом, повышая прибыльность. Этот менеджер также втянул в схему и регионального менеджера. Менеджер второго отделения участвующий в ночных операциях подтвердил, что региональный менеджер так же был замешан. Теория была подтверждена.

Большая премия выплачивалась компанией за прибыльность. Региональный менеджер и персонал управления магазином делили между собой солидную сумму бонусов. В результате значительных потерь менеджер первого отделения не получал выплачиваемых компанией бонусов. Инвентаризация в первом отделении прикрывалась региональным менеджером, который «жертвовал собой» во благо других четырех отделений, с тем, чтобы руководящий состав, включая регионального менеджера, получал бонусы. Это был «Робин Гуд наоборот» — брать у бедных и давать богатым. Менеджер магазина, у которого дела шли «не очень», в качестве взятки, получал финансовую компенсацию от регионального менеджера взамен на показатели учета и бонусами компании.

Окончательный вердикт

Информация, собранная в ходе расследования, была проверена руководителями компании. В общем счете 8 работников были уволены, включая регионального менеджера, и менеджеров всех пяти отделений под его руководством. Менеджеры были уволены, так как охотно принимали участие в этой схеме, для того, чтобы получить ассоциированные бонусы. Это был смелый шаг для компании – уволить квалифицированный управленческий персонал. Неблагоприятное влияние, затронувшее пять отделений, до замещения этих работников, было устранено посредством продвижения товара и найма новых работников. Это усилило принципы и предпочтения, поддерживаемые компанией. Это было решение, которое не просто принять, но верный шаг, который следовало сделать.

Если вы сталкиваетесь с необычными и необъяснимыми вопросами касательно управления денежными средствами и имуществом, смотрите дальше, чем «потенциальные подозреваемые». Не позволяйте потерям набирать обороты. Если вы сами не можете разобраться, пригласите специалистов по предотвращению потерь. Они мыслят по-другому, чем вы, когда речь заходит о выявлении проблем и предложении решений. Это их работа.


Источник: fastcasual.com

Получайте все новости отрасли первыми



Читать далее